Массовая истерияМАССОВАЯ КУЛЬТУРА

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Найдено 9 определений термина МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

mass communication) - см. Средства массовой коммуникации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый социологический словарь

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

систематическое распространение информации среди большой, рассредоточенной аудитории с помощью специальных

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий

Массовая коммуникация

совокупность современных средств, позволяющих социальному актору обращаться к максимально многочисленной аудитории.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология права словарь специальных терминов

Коммуникация массовая

лат. «massa» – ком, кусок; лат. «communication – сообщать) – процесс сообщения социальной информации с помощью средств коммуникаций большому количеству пространственно рассредоточенных людей (массовой аудитории).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология коммуникации Учеб. пособие для вузов

КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ

англ. mass media; нем. Massenkommunikation. Процесс распространения систематической информации с помощью техн. средств (печать, радио, телевидение, кино-, звуко- и видеозапись и т. д.) на численно большие и рассредоточенные аудитории.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Коммуникация массовая

особый вид общения людей посредством производства и передачи социальной информации на большую рассредоточенную аудиторию с помощью технических комплексов (печать, радио, телевидение, видеозапись и пр.) [9. – С. 582].  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология. Словарь.

Массовая коммуникация

процесс обмена информацией между группами людей посредством специальных средств – масс медиа (см. также Средства массовой информации. Этот процесс имеет пять основных черт: 1) массовость аудитории; 2) гетерогенность аудитории; 3) использованием высокоскоростных и репродуктивных средств связи и информации; 4) быстрое распространение информации; 5) относительно невысокая потребительская стоимость получаемой информации. Условием для осуществления массовой коммуникации является также наличие урбанизированного, сравнительно грамотного населения, обладающего необходимой покупательной способностью, досуговым временем и некоторой долей потребительской ориентации. С развитием многотиражной печатной прессы, радио, кинематографа, телевидения, компьютерных сетей и спутниковых систем связи коммуникация получила все возможности для превращения в действительно массовую. Многие аналитики подчеркивают роль коммерческого фактора в формировании массовых коммуникаций, так как благополучие органов массовой информации зависит от объемов реализуемой информтоварной продукции. Лапидарно-стабильное определение этого понятия в науке отсутствует, что объясняется сравнительной сложностью и динамизмом самого явления, относительной новизной его как предмета исследований, а также тем, что современные исследования СМИ часто ведутся в руслах различных теоретических направлений и школ с различными методологиями. В поисках четкой атрибутики есть попытки рассматривать массовую коммуникацию как особый процесс, связанный с обычными СМИ, действие которых имманентно отличается от функционирования интерактивных электронных средств. Отличие усматривается прежде всего в том, что обычные СМИ инициативно осуществляют массовую коммуникацию с помощью профессиональных журналистов, которые совершают сбор информации и ее распространение с учетом специфики реципиентов, их потребностей и интересов, главной особенностью этого процесса является плюрализм социально-этнического, политического, конфессионально-культурного статуса участников информационного обмена, как получателей, так и отправителей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ

форма коммуникации, развившаяся на основе использования технич. средств размножения и передачи сообщений. К.м. осуществляется специальными организациями (издательствами, агентствами, редакциями, студиями), образующими соц. ин-т (еж. также Средства массовой информации). Особенность процессов К.м. - в соединении централизованного, институционально организованного производства информации с ее рассредоточенным массовым потреблением. Вследствие этого К.м. стала одним из наиболее эффективных способов соц. контроля над массовым поведением. Историч. предпосылки возникновения и развития К.м. связаны с развитием капитализма: массовое производство и сбыт товаров потребовали формирования с помощью рекламы стандартизированных запросов массового потребителя; расширение рынка рабочей силы привело к повышению мобильности трудящихся масс и вместе с тем к расширению диапазона их информационных потребностей; необходимость в более квалифицированной рабочей силе способствовала всеобщей грамотности; политич. форма капиталистич. об-ва предполагала распространение политич. влияния ин-тов власти на широкие слои населения не только методами прямого подчинения, но и "обработкой умов"; повышение производительности труда создало предпосылки для уменьшения рабочей недели и вместе с тем породило новые потребности, связанные с проведением свободного времени. В широко распространенных социологич. концепциях технологич. детерминизма утверждается, что К.м. - плод усовершенствования только технич. средств переработки и распространения информации, позволяющих получить практически одновременный доступ к соц. значимым сообщениям большому числу людей, независимо от места жительства и соц. статуса. Т.обр., основная задача К.м. в современном об-ве - демократизация обществ. жизни, возникновение "глобальной связи" между людьми. Лит.: Массовая информация в советском промышленном городе. М., 1980; Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980; Дмитриев А.В., Латынов В.В. Социальная коммуникация//Социология. Основы общей теории (под ред. Осипова Г.В., Москвичева Л.Н.). М., 1996; Трескова СИ. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989; DeFleur M., Ball-Rokeach S. Theories of mass communication. N.Y., Z., 1977; McQuail D. Mass comunication theory: An introduction. L., 1987. М.Й. Лауристин

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Массовая коммуникация

процесс передачи и распростра нения социальной информации, носящий целенаправленный характер. Представляя собой специфический вид социального общения, М. к. является с исторической точки зрения объективным процессом культуронаследования, с точки зрения актуальности трансляцией информации внутри данного социума. Информация, распространяемая с помощью М. к., носит опосредованно-знаковый характер. Сам процесс М. к. обусловлен социальными потребностями и способствует социализации личности и функционированию культуры. Содержание М. к. детерминируется общественным строем и является отражением господствующего строя. Характер и формы М. к. как конкретно-исторического процесса тесно связаны с уровнем производительных сил, достигнутых человечеством, с новейшим этапом развития (развертывания), научно-технической революции. Характер и направление влияния М. к. на индивида зависят от выбора одной из двух принципиальных программ воздействия: манипулятивной и формирующей. Манипулятивная программа предполагает разделение объекта и субъекта коммуникации. Объект коммуникации составляют массы, потребляющие соответствующую культуру, субъект-небольшая социальная группа коммуникаторов, создающая массовую культуру, являющуюся основным содержанием М. к. Подобная программа воздействия апеллирует в основном к подсознательному восприятию, рассчитана на объединение на базе коллективного бессознательного восприятия принципиально разобщенных индивидов, а проблема формирования личности имеет сугубо утилитарное значение. Напротив, формирующая программа направлена на создание самоценной, коммуникабельной личности, обладающей неповторимым, индивидуальным началом. Объект и субъект коммуникаций в данном случае не разобщены (массы являются одновременно и объектом, и субъектом коммуникации). Формирующая программа рассчитана на сознательное личностное восприятие. В рамках рассматриваемой программы М. к. служит интеграции культуры, организации активного общественного мнения, пробуждению творчески сознательного начала личности. Обе программы представляют собой теоретические абстракции, отсутствуя в чистом виде в практике М. к., реальную картину которой образуют их различные сочетания. Однако следует отметить в социалистическом обществе преимущественную ориентацию М. к. на развитое в рамках формирующей программы. В условиях демократизации общественной жизни страны выбор приоритетной программы воздействия коммуникаторов тесно связан с неотложной задачей расширения прав и повышения активности аудит.оии в развитии процессов М. к. Аудитория выступает носителем активного начала в коммуникационном процессе. Участие индивида в процессе М. к. характеризуется многосложными связями. Сущность аудитории М. к. как социального образования состоит в том, что в ней отражаются те специфические социальные взаимосвязи между членами общества, которые складываются в процессе массового общения с помощью средств М. к. в целях удовлетворения информационных потребностей. Изучение процессов М. к. носит междисциплинарный характер. Задача социологии заключается в исследовании социальных аспектов коммуникационных процессов, закономерностей их функционирования и развития. К средствам массовой коммуникации обычно причисляют кино, радио, телевидение, печать (прессу). Широкая трактовка термина включает в средства массовой информации М. к. рекламу, моду, дизайн и т. д. (см. Социология СМИ}.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический справочник

Найдено схем по теме МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ — 0

Найдено книг по теме МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ — 0

Найдено презентаций по теме МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ — 0

Найдено рефератов по теме МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ — 0