МАССОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Массовое поведение
коллективное поведение людей, рассредоточенных на обширной территории.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

ПОВЕДЕНИЕ МАССОВОЕ
англ. behavior, mass; нем. Massenverhalten. Тип коллективного поведения, являющийся результатом воздействия средств массовой коммуникации; характеризуется единообразными реакциями, утратой индивидуальных оценок, ориентации. См. МАССА, МОДА I, ТОЛПА.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

ПОВЕДЕНИЕ МАССОВОЕ
тип социального поведения, характеризующийся единообразными реакциями, утратой индивидуальных оценок и ориентаций. Является результатом воздействия средств массовой коммуникации. Возникает вследствие одновременной передачи сообщений большому числу людей, что приводит к организации части толпы в массу для реализации определенной сиюминутной цели. П.м. представляет собой относительно спонтанные, стихийные, неорганизованные массовые действия людей как реакцию на социальный кризис и нестабильность. В П.м. преобладают иррациональные, бессознательные мотивации, инстинкты, господствующие над осознанными прагматическими целями. П.м. проявляется в стихийных, неуправляемых поступках, объясняемых стадным чувством, инициирующим отключение воли, сознания, предполагающим действие по законам толпы со свойственной ей анархичностью, безответственностью, агрессивностью. В связи с этим П.м. непредсказуемо, имеет вероятностную природу. Выделяют следующие формы массового поведения: массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
152.84 кб

Концепты «Масса» и «Массовое поведение» в работах Б. А. Грушина

Моисеев Станислав Павлович
Приведен анализ взглядов советского социолога Б. А. Грушина на социальные массы и массовое поведение. Исследование охватывает период с 1967 по 1987 г.
Читать PDF
194.07 кб

Массовые формы поведения в контексте новой социальной реальности

Федоркина Алла Павловна
Предлагается новый взгляд на массовые формы поведения, анализируется обусловленность массового поведения процессами массовизации общества и возникновения «сетевого» общества.
Читать PDF
215.25 кб

Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей

Холод Надежда Игоревна
Читать PDF
124.07 кб

Психология массового поведения: истоки и современные тенденции исследования

Журавлев Анатолий Лактионович, Соснин Вячеслав Александрович
В работе дан краткий исторический анализ формирования научного направления, рассмотрены новые тенденции исследований поведения больших социальных групп в современной психологической науке.
Читать PDF
298.73 кб

Массовое поведение и способы его стереотипизации в современном российском обществе

Фетисова Ольга Викторовна
Статья посвящена анализу содержания и особенностей массового поведения в современном российском обществе.
Читать PDF
445.16 кб

Средства массовой информации как артефакт, опосредующий поведение в сфере здоровья

Колбасина Ксения Юрьевна
Рассматривается проблема влияния средств массовой информации на процесс формирования здоровья молодежи, в частности в сфере питания, с учетом влияния культуры на формирование человеческого поведения, т.е.
Читать PDF
198.08 кб

Массовые формы внеколлективного поведения и проблемы безопасности культовых мероприятий

Жарёнов А.Б.
Рассматривается роль эффектов, которые именуются «эффектами толпы», в вопросах обеспечения безопасности людей при проведении массовых культовых мероприятий.
Читать PDF
265.55 кб

Социально-психологический феномен массового (преступного) поведения в психологической науке

Зверев Вадим Олегович
Представлена попытка осмысления психологии массовых образований от момента появления учения о толпе до настоящего времени. Рассматриваются негативные проявления толпы (паника, агрессивное поведение, слухи) в трудах ученых.
Читать PDF
286.18 кб

Массовая женская пресса: стратегии формирования потребительского поведения гендерной аудитории

Смеюха Виктория Вячеславовна
Статья посвящена участию женской прессы в развитии потребительского рынка.
Читать PDF
530.96 кб

Динамика поведения молодежи в сфере здорового питания под воздействием средств массовой информации

Алимпиева Анна Викторовна, Колбасина Ксения Юрьевна
Рассматривается проблема влияния средств массовой информации на процесс формирования самосохранительного поведения молодежи, в частности в сфере питания.
Читать PDF
7.28 мб

Влияние средств массовой коммуникации на сознание и поведение молодежикак проблема медиапедагогики

Казеева Александра Андреевна, Киуру Константин Валерьевич
В статье рассматриваются теоретические основания медиапедагогики как актуального направления в формировании медиакомпетентности молодежи.