МЕДИАКУЛЬТУРА
МЕДИАКУЛЬТУРА
совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области медиа, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме; по отношению к аудитории «медиакультура» может выступать системой уровней развития личности человека, способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа.
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
Медиакультура
(лат. cultura – возделывание, развитие, воспитание) Специфический тип культуры информационного общества, связанный с расширением медиакомму‑никационного пространства и развитием процесса медиатизации социальной реальности. Типологическими отличиями медиакультуры являются ее семиотическая сущность и технологически детерминированные средства ее реализации (в т. ч. высокая информационная емкость, легкость получения чувственного опыта и достоверность восприятия, главенство продуктивного потенциала над репродуктивными возможностями, высокая скорость передачи смыслов и широкие возможности тиражирования, интеллектуальная и иная возможная доступность). Появление, развитие и существование медиакультуры в целом связаны с процессами формирования общественного мнения и общественного сознания, социализации современного человека, для которых активно используются доступные технологические средства и возможности. Медиакультура в практическом отношении охватывает разнонаправленные процессы – со стороны коммуникатора/автора это сбор, создание и трансляция, со стороны аудитории – потребление, восприятие и использование информации. С научно‑методической точки зрения медиакультура в разных своих аспектах выступает механизмом оценки состояния развития современного человека, она связана с категориями медиаграмотности, медиаобразования и способствует реализации креативного потенциала человека в современном медиакоммуникационном пространстве. Функциональная специфика медиакультуры учитывает актуальность информационного обмена и социальных взаимодействий, высокий уровень ответственности медиа за успешное окончание социализации личности, потребность современного человека в развлечении и осуществлении созидательной активности. В результате система функций медиакультуры включает информационную, коммуникативную, посредническую, нормативную, рекреативную и преобразовательную функции. Среди субъектов, активно существующих и действующих в пространстве современной медиакультуры, можно назвать всех участников медиакоммуникации (в т. ч. журналистов, рекламодателей, кино‑ и телевизионных профессионалов, пиар‑специалистов, медиапрофессионалов).
Литература Кириллова Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика. – М.: Акад. проект, 2008.
Литература Кириллова Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика. – М.: Акад. проект, 2008.