МЕДИАКУЛЬТУРА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЕДИАКУЛЬТУРА
совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области медиа, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме; по отношению к аудитории «медиакультура» может выступать системой уровней развития личности человека, способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

Медиакультура
(лат. cultura – возделывание, развитие, воспитание) Специфический тип культуры информационного общества, связанный с расширением медиакомму‑никационного пространства и развитием процесса медиатизации социальной реальности. Типологическими отличиями медиакультуры являются ее семиотическая сущность и технологически детерминированные средства ее реализации (в т. ч. высокая информационная емкость, легкость получения чувственного опыта и достоверность восприятия, главенство продуктивного потенциала над репродуктивными возможностями, высокая скорость передачи смыслов и широкие возможности тиражирования, интеллектуальная и иная возможная доступность). Появление, развитие и существование медиакультуры в целом связаны с процессами формирования общественного мнения и общественного сознания, социализации современного человека, для которых активно используются доступные технологические средства и возможности. Медиакультура в практическом отношении охватывает разнонаправленные процессы – со стороны коммуникатора/автора это сбор, создание и трансляция, со стороны аудитории – потребление, восприятие и использование информации. С научно‑методической точки зрения медиакультура в разных своих аспектах выступает механизмом оценки состояния развития современного человека, она связана с категориями медиаграмотности, медиаобразования и способствует реализации креативного потенциала человека в современном медиакоммуникационном пространстве. Функциональная специфика медиакультуры учитывает актуальность информационного обмена и социальных взаимодействий, высокий уровень ответственности медиа за успешное окончание социализации личности, потребность современного человека в развлечении и осуществлении созидательной активности. В результате система функций медиакультуры включает информационную, коммуникативную, посредническую, нормативную, рекреативную и преобразовательную функции. Среди субъектов, активно существующих и действующих в пространстве современной медиакультуры, можно назвать всех участников медиакоммуникации (в т. ч. журналистов, рекламодателей, кино‑ и телевизионных профессионалов, пиар‑специалистов, медиапрофессионалов).
Литература Кириллова Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика. – М.: Акад. проект, 2008.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
735.81 кб

Медиакультура современного социума в российском философском дискурсе

Напалкова Мария Геннадьевна
Статья посвящена рассмотрению отдельных проблем медиакультуры современного социума через призму философского дискурса.
Читать PDF
110.81 кб

Медиакультура в антропо-экологических стратегиях эпохи информациологии

Баркова Э. В.
Поставлена проблема смены парадигмы в развитии современного общества, обоснованная как переход от информационного общества к эпохе информациологии.
Читать PDF
126.25 кб

Современная медиакультура в информационном социуме

Кашкина М. Г.
Информационный социум стирает государственные и культурные границы, однако для его стабильного развития нужно, чтобы все государства отвечали уровню мировых стандартов: технических и технологических, правовых и культурных и многих
Читать PDF
172.95 кб

Медиакультура в социокультурном поле информационного социума

Кашкина Мария Геннадьевна
в статье автор рассматривает процесс вхождения Российской Федерации в информационное пространство мира, который позволяет осуществлять организованное освоение широчайшего фонда медиакультуры
Читать PDF
186.60 кб

Медиакультура и медиареальность в жизни современного общества потребления

Челышева Ирина Викториновна
Статья посвящена анализу медийной реальности.
Читать PDF
174.12 кб

Медиакультура без культуры?

Сапунов Б.
Читать PDF
129.30 кб

Медиакультура и ее роль в современном информационном обществе

Крюкова Наталья Анатольевна
В статье рассказывается о новом типе культуры современного общества-медиакультуре. В настоящее время медиакультура требует всестороннего изучения и осмысления, т.к.
Читать PDF
378.48 кб

Медиакультура и сетизация: глобальный и национальный аспект

Рашитова Татьяна Фаритовна
В статье идет речь о медиакультуре, анализируемой в контексте сетизации. Автор предлагает обзор последствий влияния информационных сетей на человека и затрагивает национальный аспект сетизации на примере веб-сайтов немецких вузов.
Читать PDF
79.31 кб

Медиакультура как «Катализатор» общепринятого риторического идеала

Мошкина Олеся Витальевна
Статья посвящена проблеме риторики в аспекте медиакультуры, рассматривается взаимосвязь понятий «риторика» и «медиакультура», находятся основные точки соприкосновения двух феноменов, выявляются основные особенности риторического и
Читать PDF
0.00 байт

Медиакультура как фактор трансформации сознания

Верховская С. Б.
В статье рассматривается такое явление современности, как медиа рас-ширяющаяся система массовых коммуникаций и складывающийся на основе этой системы феномен медиакультуры.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакультура и ее место в контексте философского знания

Кашкина Мария Геннадьевна
Приметой современного периода модернизации России является интенсивное развитие медиакультуры.
Читать PDF
157.59 кб

Медиакультура как когнитивный фильтр для медиавирусов

Гура В. В.
Мы живем в новую эпоху, когда на смену печатному тексту как основному источнику информации, приходят различные электронные средства информации.
Читать PDF
172.31 кб

Программа учебеного курса для вузов «Медиакультура и творчество в социально-культурной сфере»

Хилько Н. Ф.
Цель дисциплины: ознакомить студентов с основными навыками пользования современной медиакультуры для получения творческих произведений. Для этого следует выполнить следующие задачи: 1. Овладение основами фототехники. 2.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакультура: аспекты влияния на современное общество

Алексеева Е.А., Городищева А.Н.
Рассматриваются вопросы и различные аспекты влияния медиакультуры на социальные и культурно-психологические процессы, происходящие в современном обществе.
Читать PDF
548.87 кб

Техническая медиакультура

Пискорский Д.М., Соколова А.Г.
Рассматриваются понятия медиа, медеакультуры, технической медиакультуры.

Похожие термины:

  • ГЛОБАЛИЗИРОВАННАЯ МЕДИАКУЛЬТУРА

    результат сложных процессов влияния глобализирующихся информационных связей на стандартизацию и синхронизацию культурных моделей в различных странах мира.