Менеджер по туризму
Менеджер по туризму
специалист среднего и высшего уровней квалификации в сфере туристического сервиса. Ищет клиентов, снабжает их необходимой информацией; ведет деловые переговоры с другими туристическими фирмами (своей страны и за рубежом); разрабатывает туристические маршруты, оформляет документы на выезд. Контролирует работу агентов; создает банк данных постоянных клиентов.
Источник: 1000 профессий традиционных новых редких краткий энциклопедический словарь. 2011
Менеджер по туризму
сфера туризма характерна тем, что туристические фирмы тесно контактируют между собой. Если фирма не является туристическим оператором по данной стране, то есть не имеет прямых контрактов, она отправляет туристов через другую фирму. Соответственно, в обязанности МПТ входят контакты с туристическими агентствами, маркетинг рынка, в ходе которого он находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы; взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов; контакты со страховым агентом и принимающей стороной. Он проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы. МПТ должен знать массу информации о стране, в которую направляет людей. Внутри фирмы существует разделение, когда менеджер ведет только одну или несколько стран, при этом он периодически ездит в обучающие туры, в ходе которых изучает достопримечательности страны и ее отели. В туризме более часто, чем в других сферах происходят различные "производственные" неувязки и форс-мажорные обстоятельства из-за неграмотной работы сотрудничающих фирм и по не зависящим ни от кого обстоятельствам. Может не вылететь самолет, начаться война, туристов может не выпустить особо строгая таможня, принимающая сторона может "забыть" встретить туристов, которые в новой для них стране, не зная языка, окажутся совершенно дезориентированы. Также авиакомпания может разместить родителей и их маленького ребенка в разных самолетах и тому подобное. Поэтому МПТ необходимо иметь высокую устойчивость к стрессам и уметь оперативно разрешить сложившуюся ситуацию, не выходя при этом из рабочего ритма. Часто люди, работающие в таких фирмах, являются "фанатиками" этой области и не уйдут работать в другую сферу даже за большую заработную плату.
Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014