Местное самоуправление

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
гарантируемая Конституцией самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.

Местное самоуправление
право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Источник: Словарь терминов по модулю «Город как социальная система»

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
система организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции и законов государства. Осуществляется населением в городских и сельских поселениях через представительные органы власти (муниципальные собрания, советы, комитеты), соответствующие органы управления (местную администрацию), местные референдумы и пр., а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Источник: Словарь терминов по социальной статистике

Местное самоуправление
сложный по природе, многообразный по формам социально-управленческий феномен, оказывающий огромное влияние на общественное развитие и формирование гражданского общества. Основные теоретические положения о его природе и сущности, во многом сохранившие актуальность и сегодня, выдвинуты в первой половине X I X в. в трудах Токвиля, Гнейста, Лабанда, Штейна и других немецких ученых. Однако еще в 1790 г. французом Турэ в докладе по законопроекту о реформе местного управления в Национальном собрании Франции сформулированы два тезиса: понятие о собственно общинных делах, присущих по своей природе муниципальному управлению, и понятие о делах государственных, которые передаются им органам местного самоуправления. В России развитию местного самоуправления дали толчок земская (1864) и городская (1870) реформы Александра I I , хотя зачатки просматривались и ранее (опыт вече Новгорода, попытки Петра преобразовать российскую жизнь по западноевропейскому образцу и создание земских изб и т.д.). Земские учреждения были сформированы во всех российских губерниях в период с 1865 по 1867 г. В Европейской хартии местное самоуправление трактуется как право и реальная способность управлять делами на месте под свою ответственность и в интересах местного населения, решая назревшие социальные, экологические, политические и иные проблемы жизнеобеспечения соответствующих территорий. Экономическую основу местного самоуправления составляют определяемые законом налоговые отчисления и объекты муниципальной собственности. Не следует путать местное самоуправление с общественным самоуправлением (различные общественные организации, комитеты, инициативные группы и др.), так как оно является обязательным, законодательно закрепленным элементом системы государственного управления. К настоящему времени эффективная система местного самоуправления пока не создана ни в одной из стран на постсоветском пространстве, что затрудняет развитие демократии, формирование гражданского общества, решение социальных проблем населения [83, 98, 102].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

САМОУПРАВЛЕНИЕ МЕСТНОЕ
Одна из форм организации публичной власти, сущность которой состоит в обеспечении самостоятельного и ответственного решения населением непосредственно или через образуемые им органы вопросов местного значения. Особенности политического, экономического и социального развития страны, ее демократические традиции и государственное устройство оказывают существенное влияние на особенности организации и осуществления С. м. на отдельных территориях. С. м. обуславливает оптимальное сочетание общегосударственных интересов с интересами каждого отдельного муниципального образования. С. м. – это способ организации местного сообщества, представляющий собой первичный уровень народовластия, основы функционирования которого законодательно закреплены в конституции государства и других законодательных актах. Органы государственной власти осуществляют правовое регулирование организации С. м., а также обеспечивают гарантии его осуществления – экономические, социальные, политические и организационные. Органы государственной власти вправе передавать собственные полномочия органам С. м. муниципальных районов и городских округов. В России С. м. осуществляется с учетом особенностей на таких территориях, как города федерального значения, наукограды, закрытые административно-территориальные образования, приграничные территории и др. Основная задача законодательного установления принципов самоуправления в государстве – это обеспечение конституционного статуса С. м., гарантированного действующим законодательством. Осуществляется через право населения самостоятельно определять структуру органов С. м. Население муниципального образования имеет право управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, устанавливать местные налоги и сборы. Законодательством регулируются разнообразные формы непосредственного осуществления С. м. населением и участия населения в осуществлении С. м. Это местные референдумы и муниципальные выборы, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания граждан, опрос граждан, обращения граждан в органы С. м. и др.

Источник: Словарь-справочник по социологии. Учебное издание.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
это деятельность самого населения местной территориальной единицы — территориального коллектива (сообщества) и его выборных органов по управлению его делами. Органы М. с. в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти. Местные территориальные единицы являются подразделениями унитарных государств и субъектов федераций, а также иных регионов, пользующихся государственной автономией. М. с. следует отличать от местного управления — управленческой деятельности в местной территориальной единице, осуществляемой центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления. На органы М. с. возможно возложение задач государственного управления и они могут быть обязаны выполнять указания вышестоящих государственных органов. Когда же они осуществляют функции местного самоуправления, государственные органы не вправе давать им обязательные указания по реализации этих функций.
Вопросы местного самоуправления, если и регулируются конституциями, то обычно в общей форме. Так, в ст. 12 Конституции РФ сказано: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». В некоторых федеративных государствах субъекты федерации осуществляют наряду со своими собственными также функции местного самоуправления. Главный же источник правового регулирования отношений власти в политико-административных единицах — это принимаемые ими самими хартии самоуправления, уставы (статуты) и даже законы.
Можно выделить две системы демократической организации власти на местах — англо-американскую и европейскую. Англо-американская система (ее придерживаются не только страны соответствующей правовой системы) характеризуется наличием местного самоуправления на всех уровнях ниже государства, субъекта федерации или государственно-автономного региона. При этом отсутствуют администратинно-территориальные единицы общего характера. Для европейской системы характерно сочетание местного самоуправления с местным управлением. Сочетание это может иметь самые различные формы. При этом на местные органы управления возлагаются определенные функции в отношении местного самоуправления. Во многих странах наряду с региональным сотрудничеством органов местного самоуправления происходит объединение в национальном масштабе представителей как всех органов местного самоуправления страны, так и отдельных их звеньев, напр., союзы и конфедерации городов.
Становление М. с. в современной России идет трудно и медленно. Помимо причин исторического и социально-экономического характера, определенную сдерживающую роль в становлении М. с. играют и недостатки в его конституционно-законодательном регулировании. Так, конституционное положение о том, что М. с. не входит в систему органов государственной власти, достаточно двусмысленно и, несмотря на кажущуюся привлекательность, содержит больше вопросов, нежели ответов о путях развития М. с. Так, это положение не дает ответа на вопрос определения места М. с. в единой исполнительной вертикали. Указанный тезис служит также основанием для представления о М. с как разновидности общественного самоуправления. Несмотря на некоторую схожесть данных институтов, эти институты имеют принципиально различную сущность. См.: Земство, Местничество, Муниципалитет, Регион.

Источник: Этнология. Современный словарь-справочник. 2007 г.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
форма публичной власти, при которой обеспечивается реальная способность населения в осуществлении народовластия на местном уровне. В науке cложилось несколько концепций МС, по-разному трактующих сущность данного института, особенности его взаимоотношений с государством. Теория свободной общины (Туре, Токвиль, Аренс) исходит из того, что органы МС являются негосударственными; государственные органы не имеют права вмешиваться в дела, отнесенные к компетенции общины, они лишь следят за тем, чтобы община не выходила за пределы своей компетенции. Общественная теория (Р. Моль, П.-Ж.. Прудон, В. Лешков) рассматривает государство и самоуправление как два непересекающихся института, имеющих принципиально разное содержание: круг общинных дел отличается от государственных; община является субъектом принадлежащих ей специальных прав, а потому государственное вмешательство в ее дела недопустимо. Государственная теория (Р. Гнейст, Л. Штейн, А. Градовский, Н. Коркунов) трактует МС как одну из форм организации государственного управления на местах, являющейся частью общей государственной системы, при которой государство передает некоторые из своих задач на местный уровень в целях осуществления в отведенных пределах акта власти. На практике сложились континентальная, англосаксонская и смешанная модели МС. Для первой из них (страны континентальной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, франкоязычной Африки) характерно сочетание прямого государственного управления на местах и местного самоуправления. Вторую модель (Великобритания, США, Канада, Австралия) отличает высокая степень автономности МС от центральной власти, сочетание административного и судебного контроля за законностью действий муниципальных органов. При смешанной системе МС выборный орган одновременно является и звеном МС, и представителем государственной организации, как, например, в Германии. Европейская хартия МС (принята Советом Европы 15 окт. 1985) закрепляет принципы организации местной власти, обязательные для России как члена Совета Европы и подчеркивает, что МС является важным элементом демократического государственного строя, одним из способов приобщения граждан к управлению в рамках, установленных законодательством. Особенностью МС в России является то, что оно: а) существует как элемент конституционного строя; б) выступает в качестве одной из форм публичной власти, народовластия; в) обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Система МС в РФ включает: формы его непосредственного осуществления; главу муниципального образования, главу местной администрации, местную администрацию, территориальное общественное самоуправление, межмуниципальное сотрудничество. Данная система основывается на принципах законности, выборности, самостоятельности (в пределах установленной компетенции), гласности, многообразии организационных форм, соблюдении прав и свобод человека и гражданина, государственной гарантированности МС. МС реализует важнейшие управленческие функции – организационную, координации, распорядительную, коммуникативную, информационную, контроля посредством создания муниципальных органов. Сфера реализации МС определена ст. 130 Конституции РФ через понятие «вопросы местного значения», содержание которого раскрывается в ст. 132. Это вопросы муниципальной собственности, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов и др. Вопросы местного значения дифференцируются в зависимости от типа (вида, уровня) муниципального образования.
В федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» выделены вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа. Формы непосредственного осуществления МС: а) императивные формы непосредственной демократии (выборы, референдумы, сходы граждан, голосование по отзыву депутатов, вопросу изменения границ); б) консультативные формы непосредственной демократии (публичные слушания, собрания, конференции, опросы, обращения граждан, наказы избирателей).
Экономическую основу МС составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Доля местных налогов в местном бюджете, являющихся в странах с развитой системой МС основными среди других доходных источников (в США – 65%, в Японии – 46%, во Франции – 41%), в среднем по России несколько превышает 10%. В МС существует ответственность, возлагающаяся на органы и должностные лица МС перед населением и государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. МС нетождественно различным формам общественного самоуправления. Последние (домовые комитеты, уличкомы и др.) являются институтами гражданского общества. Их решение носит необязательный характер, в отличие от органов МС. Эффективность деятельности МС зависит от четкого разделения полномочий между федеральными органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъекта РФ и органами МС. Согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям государственной власти РФ в области МС относятся, в частности: определение общих принципов организации МС; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов МС и должностных лиц МС по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий; осуществление исполнительно- распорядительных и контрольных полномочий в отношении муниципальных образований и органов МС. Субъекты федерации принимают соответствующие законы на своей территории и осуществляют контроль за их соблюдением. См. также: Местное управление, Муниципальное управление, Самоуправление.
Лит.: Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131 // СЗ РФ, 2003, № 40. Ст. 3822; Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон РФ (ред. от 20.03.2011) // СЗ РФ, 2011, № 13. Ст. 1685; Пешин М.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 2007; Муниципальная реформа в Российской Федерации: правовое и экономическое исследование / Под общ. ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2010. Т.С. Болховитина

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное решение населением (непосредственно или через органы местного самоуправления) вопросов местного значения, исходя из его интересов, с учетом исторических, местных традиций.
М.с. составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории страны в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Органы М.с. самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения. Органы М.с. могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
М.с. в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, ус тановленных Конституцией РФ и федеральными законами.
Органы М.с. — это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Граждане РФ осуществляют М.с. посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления через выборные, иные органы М.с. независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление М.с.
Правовую основу М.с. составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах, сходах граждан и другие муниципальные правовые акты.
Целью М.с. является развитие народовластия, привлечение населения к участию в управлении муниципальным образованием, решению вопросов обеспечения его жизнедеятельности, повышение уровня жизни населения, увеличение его вклада в развитие государства.
М.с. призвано решать следующие задачи: укрепление основ конституционного строя Российской Федерации; обеспечение права граждан на осуществление М.с.; выявление социальных целей, приоритетов, потребностей проживающего на данной территории населения; определение потребности территории в трудовых, материальных и финансовых ресурсах; создание условий для обеспечения населения образовательными, медицинскими, иными услугами; проведение мероприятий по учету населения; подготовка кадров муниципальной службы; создание необходимых условий для эффективной деятельности расположенных на территории предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; обеспечение многообразия форм участия населения в решении местных вопросов социально-экономического развития; формирование новых устойчивых источников доходов местных бюджетов; повышение инвестиционной привлекательности территории.
М.с. осуществляется на основе следующих принципов: самостоятельность решения населением вопросов местного значения; организационная обособленность М.с., его органов в системе государственного управления и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан; соответствие материально-финансовых ресурсов М.с. его полномочиям; ответственность органов и должностных лиц М.с. перед населением; многообразие организационных форм осуществления М.с.; соблюдение прав и свобод человека и гражданина; законность в организации и осуществлении М.с.; гласность М.с.; государственная гарантированность М.с.
К функциям М.с. относятся: политическая — обеспечение права граждан на осуществление М.с.; экономическая — управление, распоряжение муниципальной собственностью, местными финансами; социальная — удовлетворение потребностей населения в коммунально-бытовых, социальных, культурных и других жизненно важных услугах; функция охраны общественного порядка — обеспечение законности и правопорядка; экологическая — решение вопросов природоохраны, природопользования.
Структуру органов М.с. составляют: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица, предусмотренные уставом муниципального образования, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Формами непосредственного осуществлении населением М.с. являются: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа М.с., выборного должностного лица М.с.; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные общественные слушания; собрание, конференция, опрос граждан; обращение граждан в органы М.с.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов М.с., другие вопросы его организации и деятельности определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
Органы М.с. не входят в систему органов государственной власти.
Представительный орган М.с. может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с уставом.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования; избирается на муниципальных выборах, представительным органом муниципального образования из своего состава либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Местная администрация — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования — наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам М.c. федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия и контракта.
Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа М.с., выборного должностного лица М.c., изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов М.c. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ, а также уставами муниципальных образований.
Депутату, члену выборного органа М.c., выборному должностному лицу М.c. обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Срок полномочий депутата, члена выборного органа М.c., выборного должностного лица М.c. устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и не может быть менее двух и более пяти лет.
В каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований субъекта РФ. Съезд (собрание членов) совета муниципальных образований субъекта РФ: утверждает устав совета муниципальных образований субъекта РФ; определяет размеры, порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта РФ и содержание органов управления совета муниципальных образований; избирает органы управления совета муниципальных образований субъекта РФ; осуществляет иные полномочия, определенные уставом совета муниципальных образований субъекта РФ.
Советы муниципальных образований субъектов РФ могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами.
Органы М.c. и должностные лица М.c. несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
С.А. Анисимова
Лит.: Конституция РФ от 12.12.1993 (гл. 8 “Местное самоуправление”), Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51; Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”; Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (ст. 3822); Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015; Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
165.29 кб

Политическое в местном самоуправлении

Анищенко В.А.
В статье рассматривается понятие «политическое» в философском аспекте и его историческом развитии. Ставя проблему таким образом, автор исследует вопрос о месте местного самоуправления в системе публичной власти.
Читать PDF
96.79 кб

Мудрость многих в местном самоуправлении

Лазарев Владимир Наумович, Узилевский Геннадий Яковлевич
В статье рассматривается местное самоуправление как социальное пространство для мудрости многих, раскрываются представления о мудрости многих с позиции трансрациональной методологии научных исследований, выявляются особенности муд
Читать PDF
314.90 кб

Институциализация местного самоуправления

Еременко Л. А.
На основе социологического анализа определяются причины низкой социальной активности в самоорганизации населения и формирования структур местного самоуправления.
Читать PDF
1.15 мб

Россияне о реформе местного самоуправления

Седова Наталья Николаевна
Natalia N. Sedova in her article reviews the development of the system of local self-government in Russia — the perception of the public, the public understanding of the capabilities and mechanisms of these institutions.
Читать PDF
215.80 кб

Местное самоуправление: власть и население

Попова Валерия Викторовна
Читать PDF
230.70 кб

Диалектический тип местного самоуправления

Дуреев Сергей Петрович
Раскрывается диалектический тип местного самоуправления, основанный на единстве, гармонии духовной и светской властей.
Читать PDF
115.19 кб

Местное самоуправление в республике Бурятия

Петрова Елена Викторовна
Статья основана на эмпирическом материале, полученном автором в ходе проведения социологических исследований в Республике Бурятия в 2008 и 2010 гг.
Читать PDF
145.01 кб

Гражданское участие в местном самоуправлении

Александров Александр Александрович, Тарбеева Ирина Сергеевна
Статья посвящена исследованию уровня информированности и практики участия населения города Екатеринбурга в местном самоуправлении.
Читать PDF
706.10 кб

Местное самоуправление и гражданское участие

Петухов В. В.
Анализ отношения населения к органам власти на местах, институтам местного самоуправления. В стране сформированы свыше 9 тысяч таких органов, в которых работают около 250 тысяч человек.
Читать PDF
393.13 кб

Отношение населения к местному самоуправлению

Базаров А.Ц.
Статья отражает отношение населения к институту местного самоуправления.
Читать PDF
248.33 кб

Местное самоуправление в условиях либерализма

Дуреев Сергей Петрович, Дуреева Наталья Сергеевна
В статье рассматривается либеральный тип местного самоуправления, основанный на философии номинализма.
Читать PDF
264.03 кб

Проблема субъектности в местном самоуправлении

Касьянова А. Н.
Читать PDF
601.68 кб

Представления россиян о местном самоуправлении

Бызов Л. Г.
В основе статьи лежат результаты исследования, проведенного ВЦИОМ во второй половине 2008 г. Процесс осознания обществом роли местного самоуправления в политической системе страны идет достаточно медленно и противоречиво.
Читать PDF
229.35 кб

Местное самоуправление: опыт Парижской Коммуны

Некрасова Е. А.
Читать PDF
309.86 кб

Местное самоуправление в условиях глобализации

Дуреев Сергей Петрович
В статье показано, что идеология нового мирового порядка (NWO) как форма духовной власти предполагает формирование модели мира как универсум.

Похожие термины: