МЕТОД РАВНЫЙ-РАВНОМУ

Найдено 1 определение
МЕТОД РАВНЫЙ-РАВНОМУ

(peer-education – англ. рееr – равный и edu –образование) – средство передачи достоверной, социально значимой информации во время неформального или особенным образом организованного общения в социальной группе людей, равных по какому-то определенному признаку (возраст, интересы, ценности, потребности, проблемы и тому подобное). Метод „равный - равному” одновременно с формальным традиционным образованием и другими подходами в неформальном образовании – это стратегическое средство передачи информации в обществе с целью формирования заинтересованности людей в их собственном здоровье и развитии. Использование метода „равный - равному” предусматривает объединение людей в группы по какими-то общими признакам с целью обеспечения их точной информацией и опровержения распространенных ошибочных взглядов, стереотипов, приобретения необходимых навыков для эффективной адаптации и интеграции в социуме. Для классификации разновидностей метода „равный - равному” используют разные критерии, среди них: цель использования метода, уровень профилактики, на котором используется метод, признак равенства. Согласно такому признаку равенства, как возраст – метод „равный - равному” трактуют как способ обучения „сверстников - сверстниками”. В социальнопедагогической литературе утвердилось восприятие метода „равный - равному” преимущественно как способа передачи социально значимой информации специально подготовленными подростками своим сверстникам. Используют такой метод, как правило, в первичной профилактике. В соответствии с иными, чем возраст, признаками равенства, „равный - равному” трактуют как способ обучения „равных равными”, то есть способ предоставления информации в среде людей „равных” между собой по разнообразным признакам (ценности, проблемы, профессия, социальный уровень, хобби, интересы и тому подобное). В таком контексте одинаковый возраст не является решающим для равенства. Данный метод можно использовать во всех видах профилактики, но чаще его используют во вторичной или третичной (равенство за проблемой). Метод „равный - равному” имеет свои преимущества по сравнению с другими методами, а именно: знание ценностей и требований социальной группы, в которой осуществляется общение; высокая степень доверия; равенство во взаимоотношениях; похожий внутренний мир, опыт, похожее отношение к проблеме; одинаковый уровень (образовательный, культурный, социальный и тому подобное). Вместе с тем метод „равный - равному” имеет свои недостатки: не всегда достаточно сходства (быть похожим – не значит быть равным); недостаточность опыта, информации у подростков; сложность контроля, измерения результатов метода; возможность искажения информации. Использование метода „равный - равному” в просветительской деятельности предусматривает такие основные этапы: подготовительную работу с группами волонтеров с целью обеспечения их точной информацией и опровержения распространенных ошибочных взглядов, стереотипов, отработки навыков, необходимых для эффективного общения с равными себе по какому-то определенному признаку; организацию внесения знаний в среду равных подготовленными волонтерами на основе существующего в данной среде обмена информацией.

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
402.85 кб

Метод системного синтеза на основе расчета межаттракторных расстояний в гипотезе равномерного и нера

Еськов В. М., Еськов В. В., Хадарцев А. А., Филатов М. А., Филатова Д. Ю.
В рамках новой синергетической парадигмы авторами настоящего сообщения в многомерных фазовых пространствах состояний разработаны новые методы идентификации межаттракторных расстояний, которые обеспечивают диагностику заболевания и
Читать PDF
3.13 мб

Метод равномерного дробления для построения расчетной сетки трехмерных моделей элементов сердечно-со

Клышников К.Ю., Овчаренко Е.А., Ганюков В.И., Тарасов Р.С., Коков А.Н., Барбараш Л.С.
Цель исследования разработать метод равномерного дробления для построения расчетной сетки трехмерных моделей биологических объектов при моделировании транскатетерной имплантации аортального клапана на основе медицинских DICOM-изоб