Методика
Методика
совокупность технических приемов, связанных с данным исследованием.
Методика
совокупность приемов, процедур и операций по установлению социальных фактов и их систематизации.
Источник: Краткий словарь по социологии
Методика
совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь [34.– С.63].
Источник: Социология. Словарь.
Методика
1) совокупность методов (приемов) целесообразного проведения какой-либо работы; 2) конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма.
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.
Методика
гр. methodike) - совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В социологии - это совокупность способов выявления конкретных социальных фактов и средств получения и обработки социологической информации.
Источник: Социологический словарь проекта Socium
Методика
способ достижения определенной цели; совокупность способов целесообразного поведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения, осуществление воспитательной деятельности.
Источник: Социология воспитания [учеб. пособие].
Методика
суть результат логически организованной («логико-семантического уточнения») конкретизации метода до уровня, предшествующего проекту. Для «применения» методики требуется провести «оставшуюся» конкретизацию до уровня проекта с учетом условий деятельности
Источник: Методологический словарь для управленцев
МЕТОДИКА
1) совокупность средств применения общих теоретических и методологических принципов к специфике решаемых исследователем задач, к особенностям изучаемого объекта исследования или ситуации. 2) детализированное и точное описание действий на короткий период времени в пределах определённого метода.
Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.
МЕТОДИКА
от греч. methodike - совокупность методов) - англ. methodics; нем. Methodik. 1. Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения к.-л. деятельности. 2. Всоциологии - система операций, процедур, приемов установления соц. фактов, их систематизации и средств их анализа. К М. относят: способы сбора первичной информации, правила осуществления выборочных исследований, способы построения соц. показателей и др. специализированные процедуры эмпирического исследования, а также М. анализа данных и др. техники, разрабатываемые в других областях знания и используемые в социологии.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Методика
совокупность приемов, методов обучения чемулибо, методов рационального проведения некой работы, процесса или же практического выполнения чего-либо; конкретное воплощение метода – выработанный способ организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на базе конкретного материала и конкретной процедуры.
Для работы с инвалидами к реабилитационным методикам предъявляются следующие требования: доступность и постепенное усложнение заданий; опора на возможности и интересы людей конкретного возраста с тенденцией к некоторому опережению, т. е. с перспективой (см. Зона ближайшего развития); учет индивидуальных медико-психологических особенностей инвалида.
Для работы с инвалидами к реабилитационным методикам предъявляются следующие требования: доступность и постепенное усложнение заданий; опора на возможности и интересы людей конкретного возраста с тенденцией к некоторому опережению, т. е. с перспективой (см. Зона ближайшего развития); учет индивидуальных медико-психологических особенностей инвалида.
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.
МЕТОДИКА
1) способ достижения определенной цели; 2) последовательность и особенности реализации совокупности методов, средств, направленных на достижение определенной цели (обучения или воспитания); 3) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, методы и приемы обучения определенному учебному предмету (частная методика преподавания).
Во втором значении М. — это, как правило, некий готовый “рецепт”, алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. М. отличается от метода конкретизацией приемов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как М.
В третьем значении М., будучи педагогической наукой, имеет признаки, присущие любой науке, а также особенности, обусловленные сущностью предмета преподавания. Например, применительно к М. преподавания иностранного языка принято выделять общую М. — занимается изучением закономерностей процесса обучения языку независимо от условий обучения; частную М. — исследует закономерности обучения языку применительно к конкретным условиям и контингенту обучения; специальную М. — исследует особенности обучения конкретному виду речевой деятельности, аспекту языка либо компоненту системы обучения.
М. обучения предмету включает в себя: цели обучения (образовательные, воспитательные, развивающие); принципы обучения; содержание обучения; средства обучения; формы обучения; общие и частные методы обучения; результаты обучения.
А.К. Быков
Лит.: Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Методика // Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009; Мирский Э.М. Методика // Новая философская энциклопедия. В 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 2001.
Во втором значении М. — это, как правило, некий готовый “рецепт”, алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. М. отличается от метода конкретизацией приемов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как М.
В третьем значении М., будучи педагогической наукой, имеет признаки, присущие любой науке, а также особенности, обусловленные сущностью предмета преподавания. Например, применительно к М. преподавания иностранного языка принято выделять общую М. — занимается изучением закономерностей процесса обучения языку независимо от условий обучения; частную М. — исследует закономерности обучения языку применительно к конкретным условиям и контингенту обучения; специальную М. — исследует особенности обучения конкретному виду речевой деятельности, аспекту языка либо компоненту системы обучения.
М. обучения предмету включает в себя: цели обучения (образовательные, воспитательные, развивающие); принципы обучения; содержание обучения; средства обучения; формы обучения; общие и частные методы обучения; результаты обучения.
А.К. Быков
Лит.: Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Методика // Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009; Мирский Э.М. Методика // Новая философская энциклопедия. В 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 2001.