Миграционная политика

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
это часть демографической политики, представляющая совокупность способов и мер целенаправленного воздействия на миграционные процессы.

Источник: География населения мира, понятийно-терминологический словарь

Миграционная политика
система мер, направленных на урегулирование миграционных потоков и процессов с целью стабилизации социально-демографической ситуации и, в целом, эффективного развития государства и общества.

Источник: Глоссарий для курса Демография на Юге России.

Миграционная политика
Одно из ключевых направлений демографической политики, совокупность способов и мер целенаправленного воздействия на территориальные перемещения населения. Меры М. п. делятся на две группы воздействия: прямого (организованное перемещение трудовых ресурсов) и косвенного (региональная дифференциация уровня жизни), стимулирующего или ограничивающего приток (отток) населения.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, одно из направлений демографической политики, совокупность способов и мер целенаправленного воздействия на миграц. движение нас. М. п. носит классовый характер, осн. субъектом ее проведения выступает гос-во. М. п. рабовладельч. гос-в преследовала цели колонизации новых терр. и массового вывоза невольников, одной из форм к-рого являлась работорговля. В ср. века на политику переселений и колонизации активное влияние оказывала церковь, переселения на религ. почве получили значит. распространение. Бурж. революции вызвали к жизни новую М. п., обусловившую массовые переселения европейцев в Америку, Африку, Азию и Австралию, активную внутр. миграцию в таких странах, как Россия и США. Колонизаторская политика сопровождала ´раздел мира´ капиталистич. гос-вами.

В каждой обществ.-экон. формации М. п. определяется господствующими производств. отношениями. При капитализме М. п. подчинена целям максимизации прибыли. Капиталистич. гос-ва, приспосабливаясь к социальным изменениям, стремятся превратить М. п. в постоянно действующий фактор гос.-монополистич. регулирования. Однако попытки гос. планирования миграц. процессов не имеют достаточного эффекта в силу присущих капиталистич. строю противоречий. Проведение региональной налоговой и бюджетной политики, направленной на развитие отдельных терр., на сдерживание оттока из сел. местности и поощрение миграции в провинцию, па преодоление кризиса больших городов, ограничивается частной собственностью на землю.

Противоречия капиталистич. общества наложили негативный отпечаток на М. п. промышленно развитых капиталистцч. стран в отношении развивающихся стран, что нашло отражение в поощрении ´утечки умов´, нелегальной вербовке и дискриминации иностр. рабочих, сверхэксплуатации труда иммигрантов. Отд. развивающиеся страны Азии, Африки и Лат. Америки вынуждены поощрять как постоянную, так и врем. эмиграцию нас., к-рая направлена гл. обр. в США, страны Зап. Европы, на Бл. Восток - в страны - члены ОПЕК.

Пр-во каждой страны суверенно в своих правах определять направления и цели М. п. Комиссия ООН по народонас. располагает соответств. фондом, часть средств к-рого используется на субсидирование нац. программ в области миграции нас. Средства ООН направляются гл. обр. в развивающиеся страны. Деятельность Международной организации труда (МОТ) одной из своих целей имеет регулирование миграции нас. Ряд междунар. договоров, принятых Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), содержит спец. нормы, к-рые касаются физич. состояния трудящихся-мигрантов. В конвенциях ЮНЕСКО имеются положения, направленные на улучшение образования трудящихся-мигрантов и членов их семей. Правовые формы регулирования миграц. потоков между странами включаются в двусторонние и многосторонние договоры.

При социализме М. п. проводится в интересах широких масс трудящихся. В. И. Ленин, развивая идеи К. Маркса о роли подвижности нас. в развитии и совершенствовании производит. сил, по существу ставил вопрос об управлении миграцией, когда отмечал, что социалистич. гос-во должно ´...иметь возможность десятки и сотни тысяч рабочих двинуть туда, куда надо Советской власти´ (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 42, с. 150). Целью М. п. становится оптимизация миграц. движения нас., обеспечивающая соответствие трудовых ресурсов рабочим местам в условиях повышения материального благосостояния и духовного развития всех членов общества. М. п. определяется гос-вом на основе конституционно закрепленных принципов. При социализме в задачи М. п. входит: обеспечение трудовыми ресурсами необходимой квалификации планируемых изменений в размещении произ-ва; стимулирование миграции из трудоизбыточных в трудонедостаточные р-ны; содействие оптим. воспроиз-ву нас. и его социально-демографич. структуре по адм.-терр. единицам; выравнивание условий и уровней жизни в терр. плане. Проведение М. п. учитывает социально-экон. и нац. особенности социалистич. стран. Это определяет выбор конкретных методов, направлений, задач, объектов и субъектов управления миграц. процессами. При разработке М. п. учитываются взаимозависимость и взаимозаменяемость таких форм подвижности нас., как переселения, маятниковая и сезонная миграции. В задачи управления миграцией входит разработка такого комплекса мер, к-рый позволил бы сочетать интересы общества и отд. его членов. Меры М. п. условно подразделяются на две группы воздействия: прямое (напр., организованное перераспределение трудовых ресурсов) и косвенное (региональная дифференциация уровней закупочных цен, цен на предметы потребления, уровня заработной платы и др. доходов, объема капитальных вложений и жил. фонда). Меры М. п. могут стимулировать или ограничивать приток (отток) нас. Межгос. М. п., координируемая в рамках СЭВ, является средством повышения эффективности социалистич. экон. интеграции и воспитания трудящихся в духе пролетарского интернационализма.

В СССР при разработке М. п. учитываются значит. размеры терр. страны, специфика историч. условий развития, многонац. характер нас.; особенности расположения полезных ископаемых и гидроэнергетич. ресурсов, с одной стороны, и размещения трудовых ресурсов - с другой. М. п. направлена на закрепление нас. трудоспособного возраста в сел. местности Европ. части СССР (особенно Нечерноземной зоны), ограничение роста крупных городов, активизацию подвижности коренного нас. республик Ср. Азии, сокращение текучести кадров и увеличение приживаемости новоселов в р-нах пром. освоения (Сибирь, Д. Восток).

Хорев Б. С., Чапек В. Н., Проблемы изучения миграции населения, М., 1978; Овсюк А. М., Международно-правовая защита трудящихся-мигрантов и их дискриминация при капитализме, К., 1980; Литвинова Г. И.. Право и демографические процессы в СССР, М., 1981.

А. В. Нестеров, Б С. Хорев.

Источник: Демографический энциклопедический словарь

Миграционная политика
любая политика – это выбор определенных решений и способов их осуществления в конкретной сфере жизнедеятельности общества. Это инструмент воздействия на различные социальные процессы, в число которых входит и миграция населения. Миграционная политика – это система общепринятых на уровне властных структур идей и концептуально объединенных средств, с помощью которых, прежде всего, государство, а также другие общественные институты, соблюдая определенные принципы, предполагают достижение поставленных целей. Политика должна проводиться в соответствии с теми принципами, которые составляют фундаментальные основы государства (Конституция, международные правовые акты и т.д.). Политика не сводится только к системам мер, хотя еще не так давно относили к ней лишь совокупность мероприятий, регулирующий данный процесс. Миграционная политика, как и любая другая, включает три составные части, первая – это концепция. Она, представляет фундамент миграционной политики, систему взглядов, определяющих границы правового, этического и идеологического пространства, в рамках которого могут формироваться программные документы по миграции населения и другим направлениям государственного регулирования демографических процессов. Концепция миграционной политики, если она выступает правовым документом федерального уровня, представляет те рамки, в которых должно осуществляться регулирование миграционных процессов во всех субъектах Российской Федерации. Подобные документы регионального уровня должны соответствовать основополагающим принципам Концепции миграционной политики РФ.
Основными элементами концепции миграционной политики, помимо принципов, определяющих правовое и этическое пространство, в рамках которого допустимо воздействие на миграционные процессы, выступают цель, обусловленные ею задачи по всем направлениям миграционной деятельности, приоритеты и механизмы осуществления политики. Исходным при этом является обоснование цели миграционной политики. Для этого возможны разные подходы: с позиции обеспечения развивающейся экономики трудовыми ресурсами; с позиции характера демографического развития (миграция как компенсатор естественной убыли населения); с позиции геополитических интересов государства, его национальной безопасности. Эти и иные подходы могут использоваться либо самостоятельно, либо в купе с другими. Для разных видов миграции подходы могут быть различными. Так, первый подход (трудовой) применим при квотировании объемов и выборе районов применения трудовых мигрантов, тогда как из третьего (геополитического) необходимо исходить, определяя масштабы и структуру иммиграции в Россию и, характер расселения мигрантов. Задачи миграционной политики формулируются в русле Концепции (цели) и ситуации, сложившейся в миграционной сфере. Острота миграционных проблем определяет выбор приоритетов, очередность решения тех или иных задач.
Собственно с этим связано и формирование миграционных программ, этой концептуально единой системы мер и механизмов регулирования различных видов миграции. Меры эти могут быть стимулирующими и сдерживающими миграционную активность, они могут оказывать воздействие на человека непосредственно (это относится в первую очередь к запретительным мерам) и могут быть направлены на создание таких условий, которые будут способствовать добровольному принятию людьми решений, соответствующих национальным интересам государства. Во втором случае регулирующие миграцию средства не ведут к нарушению прав человека, ибо каждый принимает собственное решение. Третья часть миграционной политики – повседневная деятельность тех государственных органов (занятых в них служащих и подготавливаемых ими документов и инструкций), в обязанность которых входит регулирование миграционных процессов. Очевидно, что каждая страна, Россия – не исключение, исходя из национальных интересов, избирает адекватную своему геополитическому статусу миграционную политику. Отечественный и зарубежный опыт регулирования миграций при этом используется не для обоснования целей политики, они лежат вне этой политики, а для поиска приемлемых для избранной цели мер и механизмов воздействия на миграционные процессы. России в этом отношении повезло: она имеет собственный огромный опыт осуществления миграционной политики в ХVII – ХХ веках, накопленный Российской Империей и Советским Союзом.
В дореволюционные годы были на практике опробованы такие концепции как поэтапные переселения (постепенное переселение из одних близ расположенных местностей в другие и т.д.), выбор предпочтительных районов выхода мигрантов (сходство местностей по природно-географическим и хозяйственным условиям), подбор состава переселенцев (семейных, зажиточных) и др. В довоенные годы советского периода помимо учета идей дореволюционного переселенческого движения были выработаны также принципы привлечения и закрепления населения в восточных и северных районах страны. Ныне стала также доступна для изучения и зарубежная миграционная практика не только прошлая, но и настоящая, многих, прежде всего, развитых стран (Германии, США, Японии и др.).
Современная Россия столкнулась с рядом новых для нее крайне сложных миграционных проблем. Раньше не было таких явлений или их проявление было незначительным как беженство, "утечка умов", нелегальные иммиграция и т.д. Если в прошлом внутренние миграции были достаточно жестко детерминированы размещением производительных сил и территориальной дифференциацией условий жизни населения, то ныне основными факторами миграции выступают механизмы формирующегося всероссийского рынка с его региональной спецификой и политическая конъюнктура как внутри России, так и на постсоветском пространстве. Естественно, что новая миграционная ситуация выдвинула новые задачи в сфере регулирования миграционных процессов. Современная миграционная политика имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Во внешней сфере на первый план вышли такие задачи как создание условий для привлечения в Россию иммигрантов – будущих граждан страны, обеспечение безопасности государства, соблюдение прав мигрантов при реализации разного рода межгосударственных соглашений, развитие сотрудничества с зарубежными и международными организациями в целях цивилизованного предотвращения незаконной миграции и т.д. Во внутренней сфере важное значение придается: разработке эффективных механизмов перераспределения миграционных потоков, в т.ч. и иммиграционных, с учетом геополитических интересов страны и облегчения интеграции мигрантов в районах вселения; формированию условий для самообустройства вынужденных мигрантов, поддержке их адаптации на новых местах; созданию системы предупреждения ситуаций, ведущих к внезапным массовым недобровольным перемещениям населения и др. Л. РЫБАКОВСКИЙ

Источник: Демографический понятийный словарь.

Миграционная политика.
Любая политика — это выбор определенных решений и способов их осуществления в конкретной сфере жизнедеятельности общества. Это инструмент воздействия на различные социальные процессы, в число которых входит и миграция населения.
Миграционная политика — это система общепринятых на уровне властных структур идей и концептуально объединенных средств, с помощью которых, прежде всего государство, а также другие общественные институты, соблюдая определенные принципы, предполагают достижение поставленных целей. Политика должна проводиться в соответствии с теми принципами, которые составляют фундаментальные основы государства (Конституция, международные правовые акты и т.д.). Политика не сводится только к системам мер, хотя еще не так давно к ней относили лишь совокупность мероприятий, регулирующих данный процесс.
Миграционная политика включает в себя:
- Концепцию, которая представляет собой фундамент миграционной политики, систему взглядов, определяющих границы правового, этического и идеологического пространства, в рамках которого могут формироваться программные документы по миграции населения и другим направлениям государственного регулирования демографических процессов. Концепция миграционной политики, если она выступает правовым документом федерального уровня, включает принципы, согласно которым должно осуществляться регулирование миграционных процессов во всех субъектах Российской Федерации. Подобные документы регионального уровня должны соответствовать основополагающим положениям Концепции миграционной политики РФ. Основными элементами Концепции миграционной политики, помимо принципов, определяющих правовое и этическое пространство, в рамках которого допустимо воздействие на миграционные процессы, являются цель, обусловленные ею задачи по всем направлениям миграционной деятельности, приоритеты и механизмы осуществления политики.
Исходным при этом является обоснование цели миграционной политики. Для этого возможны разные подходы: с позиции обеспечения развивающейся экономики трудовыми ресурсами; с позиции характера демографического развития (миграция как компенсатор естественной убыли населения); с позиции геополитических интересов государства, его национальной безопасности. Эти и иные подходы могут использоваться либо самостоятельно, либо одновременно с другими.
Миграционная политика носит территориально-дифференцированный характер. Поэтому в разных местностях существуют разные миграционные проблемы, а следовательно, цели миграционной политики и направления их достижения различны. Соподчиненность целей и дифференциация их по стадиям миграционного процесса, а также по видам миграции и ее направлениям определяют их многоплановость и территориальные различия.
Можно выделить следующие цели миграционной политики:
- привлечение мигрантов на временное место жительства;
- создание постоянного состава населения;
- обеспечение рабочей силой промышленных объектов, создаваемых в районах нового освоения;
- стабилизация населения в тех или иных местностях;
- повышение миграционной активности коренных жителей ряда территорий;
- сдерживание притока мигрантов в некоторые населенные пункты и т.д.
В соответствии с целью демографического развития миграционная политика призвана решать три взаимосвязанные стратегические задачи:
— контролировать масштабы, географию выхода и состав иммигрантов, прибывающих в Россию; регулировать характер расселения мигрантов (внутренних и внешних), в наибольшей мере соответствующий геополитическим интересам государства; способствовать созданию условий для добрососедского взаимодействия между местным населением и мигрантами.
Задачи миграционной политики формулируются в русле концепции (цели) и ситуации, сложившейся в миграционной сфере. Острота миграционных проблем определяет выбор приоритетов, очередность решения тех или иных задач.
Собственно, с этим связано и формирование миграционных программ — концептуально единой системы мер и механизмов регулирования различных видов миграции — это вторая часть миграционной политики. Меры эти могут быть стимулирующими и сдерживающими миграционную активность, могут оказывать воздействие на человека непосредственно (это относится в первую очередь к запретительным мерам) и могут быть направлены на создание таких условий, которые будут способствовать добровольному принятию людьми решений, соответствующих национальным интересам государства. Во втором случае регулирующие миграцию средства не ведут к нарушению прав человека, поскольку каждый принимает собственное решение.
- Повседневная деятельность тех государственных органов (занятых в них служащих, подготавливаемые документы и инструкции), в обязанность которых входит регулирование миграционных процессов.
Основными механизмами реализации такой политики должны быть:
- комплексное и универсальное миграционное законодательство;
- единая классификация категорий мигрантов;
- разграничение федеральной и региональной ответственности, а также ответственности предприятий различных форм собственности за решение возникающих проблем;
- система экономических и административных мер государственного регулирования миграционных потоков;
- система гарантированных форм государственной поддержки вынужденных категорий мигрантов;
- концентрация федеральных и региональных бюджетных средств, выделяемых на решение проблем отдельных категорий мигрантов, с целью более эффективного их использования; применение рыночных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования.
Правовые основы государственного вмешательства в региональное перераспределение населения и внешние миграционные процессы заложены в Конституции и специальных законах.
Федеральное законодательство, регламентирующее миграционную политику, можно условно разделить на законодательство по внутренней и внешней миграции. К первой группе следует отнести федеральные законы «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и частично «О вынужденных переселенцах». Ко второй группе — федеральные законы «О гражданстве Российской Федерации», «О вынужденных переселенцах» в той части, где закон касается граждан Российской Федерации, прибывающих из стран так называемого нового зарубежья, а фактически — из бывших союзных республик, «О беженцах», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (см. Законы по миграции).
Очевидно, что каждая страна (Россия не исключение), исходя из национальных интересов, избирает адекватную своему геополитическому статусу миграционную политику. Отечественный и зарубежный опыт регулирования миграций при этом используется не для обоснования целей политики (они лежат вне этой политики), а для поиска приемлемых для избранной цели мер и механизмов воздействия на миграционные процессы. России в этом отношении повезло: она имеет собственный огромный опыт осуществления миграционной политики в XVII —XX вв., накопленный Российской империей и Советским Союзом.
В дореволюционные годы на практике были опробованы такие концепции, как поэтапные переселения (постепенное переселение из одних близрасположенных местностей в другие и т.д.), выбор предпочтительных районов выхода мигрантов (сходство местностей по природно-гео- графическим и хозяйственным условиям), подбор состава переселенцев (семейных, зажиточных) и др.
В довоенные годы советского периода, помимо учета идей дореволюционного переселенческого движения, были выработаны также принципы привлечения и закрепления населения в восточных и северных районах страны. Сегодня стала доступной для изучения также зарубежная миграционная практика — не только прошлая, но и настоящая — многих, прежде всего развитых, стран (Германии, США, Японии и др.). Современная Россия столкнулась с рядом новых для нее крайне сложных миграционных проблем. Раньше не было таких явлений (или их проявление было незначительным), как беженство, «утечка умов», нелегальная иммиграция и т.д. Если в прошлом внутренние миграции были достаточно жестко детерминированы размещением производительных сил и территориальной дифференциацией условий жизни населения, то ныне основными факторами миграции выступают механизмы формирующегося всероссийского рынка с его региональной спецификой и политическая конъюнктура как внутри России, так и на постсоветском пространстве.
Естественно, что новая миграционная ситуация выдвинула новые задачи в сфере регулирования миграционных процессов. Современная миграционная политика имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Во внешней сфере на первый план вышли такие задачи, как: создание условий для привлечения в Россию иммигрантов — будущих граждан страны, обеспечение безопасности государства, соблюдение прав мигрантов при реализации разного рода межгосударственных соглашений, развитие сотрудничества с зарубежными и международными организациями в целях цивилизованного предотвращения незаконной миграции и т.д. Во внутренней сфере важное значение придается: разработке эффективных механизмов перераспределения миграционных потоков, в том числе и иммиграционных, с учетом геополитических интересов страны и облегчения интеграции мигрантов в районах вселения; формированию условий для самообустройства вынужденных мигрантов, поддержке их адаптации на новых местах; созданию системы предупреждения ситуаций, ведущих к внезапным массовым недобровольным перемещениям населения, и др.
Источник: Демографический понятийный словарь / Под ред. А.А. Рыбаковского; Центр социального прогнозирования. М„ 2003. С. 170-173.

Источник: Миграция: словарь основных терминов: Учеб. пособие

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
51.35 кб

Миграционная политика в Европейском союзе

Михалева Галина Михайловна
Миграционная политика в Европейском союзе одна из самых острых политических тем. Сегодняшняя волна беженцев далеко не первая в истории Европы.
Читать PDF
92.91 кб

Мультикультурализм и миграционная политика

Черняк А. В.
В статье рассматривается политика мультикультурализма как концепция, характерная для экономически развитых стран Запада, порождающая напряженность и конфликты, в современном обществе.
Читать PDF
451.68 кб

Миграционная политика в дореволюционной России

Гаврилова Надежда Юрьевна, Дудин Владислав Евгеньевич, Устинова Оксана Вячеславовна
В статье рассматриваются особенности миграционных процессов в XVII-XX вв., которые в обозначенный период стали одним из факторов расширения и укрепления границ Российской империи.
Читать PDF
177.69 кб

Образ мигрантов и миграционная политика в России

Регаме Амандин
Этот текст рассматривает восприятие мигрантов элитами, СМИ и общественным мнением, анализирует как это восприятие влияет на миграционную политику России, и как, в свою очередь, миграционная политика накладывает отпечаток на образ
Читать PDF
123.15 кб

Управленческие риски миграционной политики России

Шапаров Александр Евгеньевич
Классифицируются потенциальные риски и угрозы миграционной политики в зависимости от реализации либеральной или ограничительной стратегии в регулировании миграции.
Читать PDF
350.57 кб

МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС И ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Потемкина Ольга Юрьевна
Статья посвящена политике Евросоюза по урегулированию миграционного кризиса в период 2015-2016 гг.
Читать PDF
159.19 кб

ВЫЗОВЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Тавровский Александр Владимирович
В статье прослеживается развитие миграционной политики России от распада Советского Союза до 2015 г.
Читать PDF
116.56 кб

Миграционная политика: изменения в законодательстве

Волох Владимир Александрович
Статья представляет собой краткий обзор пресс-конференции «Миграционная политика: изменения в законодательстве», прошедшей 15 октября 2012 г. в информационном агентстве «Аргументы и факты».
Читать PDF
107.55 кб

Миграционная стратегия России и политика толерантности

Вишневский Анатолий Григорьевич
Рассмотрена проблема современной иммиграции в России, причины, ее вызывающие, вероятные положительные и отрицательные последствия. Показаны возможные пути интеграции мигрантов в российское общество. Очерчены границы толерантности.
Читать PDF
265.61 кб

Миграционная политика: проблемы, противоречия, решения

Тюменцева Галина Ивановна
Представлен анализ механизмов реализации миграционной политики по различным направлениям, выделенным в «Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г.
Читать PDF
139.70 кб

МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ И МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ДАГЕСТАНЕ

Абидов Магомед Хабибович
Читать PDF
554.73 кб

Миграционные процессы и миграционная политика в России

Якубов С.М., Алемсетова Г.К.
В статье рассматривается комплексный подход к проблеме миграционной политики России как миграционного законодательства, миграционных потоков, миграционной политики.
Читать PDF
227.53 кб

Миграционная политика Франции: история и современность

Орехова Светлана Викторовна
В статье ставится вопрос об истоках комплекса колониальной державы, а также о миграционных последствиях колониального прошлого Франции.
Читать PDF
364.35 кб

Эволюция миграционной политики Испании в период кризиса

Грушина Мария Игоревна, Грунина Юлия Александровна
В статье прослеживается и анализируется эволюция миграционной политики Королевства Испания, выявляется позитивный и негативный опыт данной средиземноморской страны в решении миграционного вопроса за последние двадцать лет.
Читать PDF
22.30 мб

Гуманитарная политика ЕС в Африке и миграционный кризис

Марина Алексеевна Кукарцева
В статье рассмотрены сущность и особенности политики реализации гуманитарной безопасности ЕС вообще и конкретно в Африке.

Похожие термины:

  • Миграционная политика зарубежных стран

    Во всех странах, где уже существуют ограничения въезда, пребывания и натурализации иммигрантов, иммиграция осуществляется на легальной и нелегальной основе. В большинстве западных стран легальн
  • Миграционная политика отдельных государств

    Государственная миграционная политика на уровне отдельной страны заключается в установлении строгого контроля над миграционными перемещениями с целью предотвратить те из них, которые считаютс