МНЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МНЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕ
регулирующая преобразовательная деятельность, направленная на утверждение и поддержание принятых в обществе ценностей и норм. Применение концепций идеологии к анализу теории общественного мнения основывается в первую очередь на марксистской традиции социально-философского анализа. Общественное мнение с помощью продуктов культурного производства: материалы телевидения, радио, прессы, кинематографа - формируется и распространяется в конкретно-исторических условиях, конкретными социальными группами и для конкретных социальных групп. В России в «доперестроечную эпоху» принимаемая в ходе опросов общественного мнения информация зачастую не могла быть опубликована при ее несоответствии идеологическим догмам или прямом противоречии им. Область и уровень анализа социальных проблем для опросов находились в жестком ограничении. Общее ужесточение идеологических требований в социологии привело к резкому сокращению количества исследований в стране и организации системы партийного контроля за всеми проводимыми опросами общественного мнения. С 90-х гг. в практике исследований общественного мнения все чаще применяется метод мониторинга. В словаре отечественных журналистов прочно закрепилось понятие «полстер», первоначально употреблявшееся в лексиконе западных исследований общественного мнения и означающее службы, к-рые изучают общественное мнение со своим профессиональным «кодексом чести» и самоконтролем в пределах сообщества.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

МНЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕ
преобразующая деятельность, направленная на утверждение и поддержание принятых в об-ве ценностей и норм (1). Применение концепций идеологии к анализу теории обществ, мнения основывается, в первую очередь, на марксистской традиции социально-философского анализа. Центральная посылка состоит в том, что обществ, мнение через продукты культурного производства — материалы телевидения, радио, прессы, кинематографа — формируются и распространяются в конкретно-исторических условиях, конкретными соц. группами и для конкретных соц. групп (2). В России в «доперестроечную эпоху» получаемая в ходе опросов обществ, мнения информация далеко не всегда могла быть опубликована, если она не соответствовала идеологическим канонам или прямо противоречила им. Круг и уровень рассмотрения соц. проблем для опросов были жестко ограничены. Общее ужесточение идеологических требований в социологии привело к резкому ограничению количества исследований в стране и созданию системы партийного контроля за всеми проводимыми опросами обществ, мнения (3). С 90-х гг. исследование обществ, мнения все чаще ведутся в мониторинговом режиме. Понятие «полстер» прочно перекочевало из лексикона западных исследований обществ, мнения в словарь отечественных журналистов и означает службы, изучающие обществ, мнение со своим профессиональным «кодексом чести» и самоконтролем в рамках сообщества.
Лит.: 1) Общественное мнение и опросы общественного мнения // Большой толковый социологический словарь. (ColliN ). М., 1999; 3) Социология е России /Под ред. В.А.Ядова. — М., 1998; 4)    Социология. М., 1995; 5) Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. М., 1997. Д.В. Иванова

Источник: Социология. Краткий тематический словарь. Феникс. 2001

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
269.49 кб

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Рокотянская Виолетта Валерьевна
В статье выявлены специфика и характер содержания процесса формирования общественного мнения. Сформированы главные принципы и факторы, которые влияют на формирование общественного мнения.
Читать PDF
770.69 кб

Особенности управления общественным мнением органами государственной власти

Карпова Маргарита Константиновна, Атяшкин Иван Александрович
В статье рассматриваются особенности управления общественным мнением органами государственной власти. Дается описание современного общественного мнения, подробно изложены основные концепции функционирования общественного мнения.
Читать PDF
225.71 кб

Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением

Громакова В.Г., Величко Е.С., Чеботарева А.В., Ткач А.Ю., Чирвина А.Б., Радченко А.С., Василькова Е.Р.
В первой части статьи представлены результаты теоретического анализа литературных данных относительно медиацентристских и социоцентристских подходов к рассмотрению возможностей масс-медиа как инструмента управления общественным мн
Читать PDF
220.54 кб

Возможности управления общественным мнением по отношению к здоровью через Интернет

Малышева Е. В., Ганцев Ш. Х., Рахматуллина И. Р.
Читать PDF
88.27 кб

Управление общественным мнением в системе политической власти: региональный аспект

Хубецова Аза Юрьевна
Автор рассматривает региональный аспект практики управления общественным мнением. Массовое сознание подвержено манипулятивному воздействию, особенно в условиях информационного общества.
Читать PDF
923.08 кб

Гуманитарные технологии управления общественным мнением как механизм профилактики межэтнической агре

Сериков Антон Владимирович, Резванов Александр Анатольевич, Панфилова Юлия Сергеевна
Необходимость минимизации рисков эскалации межэтнической агрессии и преодоления дистанцированности этнических групп актуализирует поиск инновационных технологий воздействия на общественное мнение в полиэтничных сообществах.