Мода высокая

Найдено 1 определение
Мода высокая
Мода висока. High style (Houte Coutur). Следование образцам одежды, обуви, причесок и т. д., которые создаются, как правило, в единственном или весьма ограниченном количестве экземпляров и символизирующих их недоступность для многих. М. в. символизирует исключительный статус ее приверженцев, а следование М. в. говорит о значимости для них престижа. Особая роль в создании М. в. принадлежит профессионалам, способным обеспечить массовое производство исключительных (в терминах СМК – эксклюзивных, а проще, неповторимых) образцов, которые тем не менее требуют постоянного обновления. Т. е., если представитель М. в. несколько раз появляется на публике, например, в одном и том же костюме, это уже вызывает недоумение и даже осуждение. Профессионалы же, способные ставить производство “исключительных” образцов на поток, сами становятся модными, а пользоваться именно их услугами – престижно. Частая смена модного костюма, в свою очередь, приводит к разрушению моды и сначала порождает стили, а потом приводит к их разрушению. Пропаганда профессионального мастерства и новых образцов М. в. институциализируется в выставках и показах М. в. и рекламе СМК. Таким образом, М. в. обретает, с одной стороны, статус особого искусства, а с другой, массовая реклама ее образцов свидетельствует о том, что она остается одним из проявлений массовой культуры. Именно институализация М. в. – свидетельство того, что производство эксклюзивных образцов поставлено на поток и стало массовым, а представители М. в. – носителями масскульта. Учитывая, что образцы М. в. весьма дороги, а образцы, созданные модными профессионалами тем более, то именно обращение к ним является прямым подтверждением исключительного статуса тех, кто им следует. Иными словами, следование М. в. означает постоянную смену ее образцов, потому что повторы (частое использование одних и тех же вещей или подобных моделей) означает нарушение требований М. в., а значит и утрату престижа. Следует отметить, что следование М. в. фактически уже не является модой в традиционном смысле слова, когда некоторые образцы находят многих своих приверженцев. Поэтому в таких случаях все чаще используют понятие “стиль”. Стиль, в этом смысле, означает то, что “идет к лицу” и не обязательно является типичным для многих. См. также Потребление престижное и Стиль.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011