МОГИЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙМОДА I

МОДА

Найдено 5 определений термина МОДА

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

МОДА

mode) — см. Меры центральной тенденции.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый социологический словарь

Мода

мера средней тенденции для номинальных переменных.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический словарь проекта Socium

мода

Точка, где плотность вероятности

непрерывной случайной величины достигает максимума. Иногда используют для

характеристики дискретных распределений вероятностей.

Примечания.

1.      

Если мода единственна, то распределение вероятностей

случайной величины называется «унимодальным»; если имеется более, чем одна

мода, оно называется «многомодальным» или «мультимодальным» (бимодальным в

случае двух мод).

2.      

Мода является робастной характеристикой центральной тенденции унимодального распределения.

3.      

Мода выборки – это значение,

встречающееся чаще всего. Таких мод может быть несколько, если несколько

значений встречаются одинаково часто. Однако, в подобных случаях мода не

является разумной оценкой центральной тенденции.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социологической статистики

МОДА

fashion) — манеры вести себя или одеваться, "в которых ключевой чертой является быстрое и непрерывное изменение стилей" (Е. Уилсон "Украшенный в мечтах: мода и современность", 1985). Мода отражает два аспекта "современности": (а) вечное изменение, создаваемое рекламой и поддерживаемое средствами массовой коммуникации; (б) стиль и выбор одежды, мебели или других подобных товаров, дающих возможность людям осуществить некоторое влияние на непосредственно окружающую их социальную среду и выразить собственное "Я" и социальную принадлежность. Д. Хебдидж ("Субкультура: значение стиля", 1979) доказывает, что различные субкультуры создают свой собственный стиль через творческое сопоставление — бриколаж — различной одежды или объектов. Поэтому мода подчинена той же оценке, как и другие формы популярной культуры, содержа элементы и творческого выражения, и манипулирования.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый социологический словарь

МОДА

лат. modus - мера, правило, образ) - обычно непродолжительное господство определенного типа стандартизированного массового поведения, в основе которого лежит относительно быстрое и масштабное изменение внешнего (прежде всего предметного) окружения людей. И. Кант определял М. как "непостоянный образ жизни". Как массовое увлечение каким-либо явлением, М. известна еще с древности; М. в современном понимании появляется в Европе в 14-15 вв. Изучение М. не должно ограничиваться ее сведением только к эстетическому феномену, что приводит к выпадению из поля зрения многих особенностей ее природы и функционирования. Природе М. свойственны: релятивизм (быстрая смена модных форм), цикличность (периодическая обращенность в прошлое, к традициям), иррациональность (М. обращена к эмоциям человека, ее предписания не всегда сообразуются с логикой или здравым смыслом), универсальность (сфера деятельности современной М. практически не ограничена; М. обращена ко всем сразу и к каждому отдельно). М. выступает как внешнее оформление внутреннего содержания общественной жизни, выражая уровень и особенности массового вкуса данного общества в данное время. К функциям М. можно отнести ее возможность конструировать, прогнозировать, распространять и внедрять определенные ценности и образцы повеления, формировать вкусы субъекта и управлять ими. М. дополняет традиционные формы культуры через их преломление современностью и конструирует на этой основе новое окружение человека и его самого. М. выступает как одно из средств социализации: М. как подражание данному образцу "удовлетворяет потребности в социальной опоре, дает всеобщее, общепринятое" одинокому человеку (Зиммель). Еще одной функцией М. является функция социальной маркировки, идентификации, дистанцирования. Зиммель считал М. классовым явлением: М. различных социальных слоев всегда различна. "Космополитичная" функция современной М. заключается в ее тенденции к сближению и размыванию национальных стилей на основе массовой культуры и универсального стиля. Можно говорить и об экономической функции М., связанной с ее динамизмом: М. опережает физический износ предмета (товара) моральным и, следовательно, обеспечивает промышленность спросом на новое, постоянно расчищая рынок для сбыта.

Современная М. имеет две существенные особенности: М. 19-20 вв. представляет собой систематические, организованные, масштабные трансформации внешнего и внутреннего мира личности (современная М. - это смена стиля, а не двух-трех предметов или форм), ритм смены стилей в современной М. резко возрос (сейчас модный стиль держится в среднем 7-10 лет). По вопросу специфики механизмов распространения М. большинство исследователей высказывается за ведущую роль психологических факторов: подражание (Лебон - ), стремление к собственному величию (З. Фрейд - ), "желание быть значительным" (Дьюи), обретение социальной опоры (Зиммель). Наряду с этими факторами указывают еще на массовую привычку, на то, что М. выступает как оценивающая и предписывающая сила. Эффективность проявления подобных факторов зависит от качества среды действия М.: динамизма развития общества, готовности к изменениям, восприимчивости к новому и т.п.

Д.К. Безнюк

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено схем по теме МОДА — 0

Найдено научныех статей по теме МОДА — 0

Найдено книг по теме МОДА — 0

Найдено презентаций по теме МОДА — 0

Найдено рефератов по теме МОДА — 0