МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГМОЛОДЕЖЬ – СУБЪЕКТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

МОЛОДЕЖЬ

Найдено 7 определений термина МОЛОДЕЖЬ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

МОЛОДЕЖЬ

англ. youth, нем. Jugend. Соц.-демогр. группа, переживающая период становления соц. и психофизиолог. зрелости, адаптации к исполнению соц. ролей взрослых. Возрастные границы М. размыты и подвижны, как правило, к М. причисляют в возрасте 14-30 лет.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Молодежь

социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и обусловленных этим, а также характером культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации социально-психологических свойств. Современные возрастные границы от 14—16 до 25—30 лет.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Обучение социальному проектированию: глоссарий

Молодежь

большая социальная группа, обладающая специфическими социально-демографическими характеристиками, ценностными ориентациями, мотивацией деятельности, направленностью социальной мобильности, особенностями включения в различные социально-стратификационные слои, конструированием жизненных планов, что определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и тем, что их социально-экономическое положение и духовный мир находятся в состоянии становления.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический словарь проекта Socium

МОЛОДЕЖЬ

понятие современного социогуманитарного знания, используемое для обозначения совокупности индивидов, обладающих социопсихическими качествами, способствующими перманентной активной переоценке ими любых существующих в обществе ценностей (как правило, в контексте не их осмысления, а их разрушения либо конструктивного / неконструктивного преодоления). В свете подобной характеристики М. выступает не столько возрастной (ввиду предельно широкого диапазона соответствующих нормативов), сколько особой социально-психологической и творческой категорией людей. М. в 20 в. выступала субъектом-носителем таких личностных параметров как "молодость" и "революционность".

Е.Н. Вежновец

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология: энциклопедия

МОЛОДЕЖЬ

в широком смысле – обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними социально-психологических характеристик и основных видов деятельности. В более узком (социологическом) смысле М. – социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей. Существуют разные подходы к определению М. как самостоятельной социально-демографической группы в структуре населения: (1) С точки зрения охвата определенного этапа жизненного цикла; при этом в качестве сущностной характеристики М. часто делается упор на наиболее активном периоде воспитания, образования и социализации, хотя более употребимо в этом смысле понятие “молодость”. (2) Под термином М. понимается социальный статус, определяемый возрастом; он непосредственно связан с основными видами деятельности молодых людей (учебой, работой, вторичной занятостью), с ролевыми структурами личности, а также с представлениями и стереотипами, которые сложились в обществе по отношению к представителям молодого поколения. (3) Понятие М. используется в значении молодежной субкультуры, при этом подчеркивается особая форма организации молодых людей, определяющая стиль их жизни и мышления, отличающаяся специфическими ценностями и образцами поведения. (4) Социальная сущность М. определяется с точки зрения ее роли и места в общественном воспроизводстве.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический ювенологический словарь

МОЛОДЕЖЬ

большая обществ. группа, имеющая специфич. соц. и психологич. черты, наличие к-рых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и тем, что юс соц.-экономич. и обществ.-политич. положение, их духовный мир находится в состоянии становления, формирования. К М. обычно относят (в статистике, в социологии) людей в возрасте 16-30 лет. Однако соц. неоднородность М. побуждает нек-рых исследователей определять "верхнюю" возрастную границу М. в зависимости от продолжительности формирования соц.-экономич. и профессиональных качеств различн. ее групп. ак, соц. и профессиональное становление молодого рабочего в основном завершается к 25 годам, а молодого ученого - к 35. Возрастные границы М. зависят также от особенностей конкретно-историч. ситуации в той или иной стране, ее обществ. строя. Напр., широкое применение детского труда, труда подростков существенно сдвигает "нижнюю" возрастную границу М. к более ранним годам. Общность соц. и психологич. черт М., интересов многих входящих в нее групп (учащихся, студентов, молодых рабочих и др.) - основа массовых выступлений, совместных действий М. не только в рамках одной страны, но и в междунар. масштабе. Сложность и противоречивость процecca вступления М. в самостоятельную жизнь порождает различн. формы молодежного протеста, в том числе асоциальные (преступность, наркомания, "сексуальная свобода" и т. п.), специфич. молодежную субкультуру. Однако все это не дает оснований считать М. особым классом современного об-ва. Напротив, соц. структура М. есть "слепок" классово-слоевой структуры данного конкретного об-ва. М. - наиболее мобильная его часть, оказывающая активное воздействие на динамику соц. структуры, изменения классового и слоевого состава населения. Для М. характерна высокая интенсивность как межгенерационной, так и внутригенераци-онной мобильности (наибольшее число переходов из одних соц. групп в др. приходится, напр., в России на первые 10 лет трудового стажа). Относительно наиболее однородную - и по возрасту, и по соц. характеристикам - часть М. составляют учащиеся средних учебных заведений и студенты, основным видом деятельности к-рых, определяющим все существенные черты их образа жизни, является учеба, подготовка к будущей трудовой жизни. Лит.: Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. На пороге гражданской зрелости. Л., 1982; Матуленис А.А. Включение молодежи в социальную структуру. Вильнюс, 1983; Молодежь: ориентации и жизненные пути. Рига, 1988; Титма М.Х., Саар Э.А. Молодое поколение. М., 1986; Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь. М., 1985; Трудящаяся молодежь: образование, профессия, мобильность. М., 1984. Ф.Р. Филиппов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская социологическая энциклопедия

МОЛОДЕЖЬ

дифференцированная социальная группа, которая приобретает черты социального сообщества и имеет специфические социальнопсихологические, социальные, культурные и другие особенности, в том числе и образа жизни, находится в процессе социализации, имеет свой социальный возраст и в соответствии с потребностями времени должна быть творцом или зачинателем новой социальной и культурной реальности. Впервые на международном уровне термин молодежь был презставлен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1985 году, который определил возрастную границу молодого человека: 15 – 24 года. Позже Всемирной Организацией Здравоохранения под понятием „молодые люди” был охарактеризован возрастной период от 10 до 24 лет. В разных странах и среди разных научных течений прослеживается дискуссионность возрастных границ: нижнюю границу молодости разные авторы устанавливают между 14 и 16, а верхнюю – между 25 и 35 годами. Распространенный интерес к изучению молодежных проблем обусловил развитие новой науки – ювенологии (или юнологии), предметом изучения которой является молодое поколение. Ученые, занимающиеся проблемой молодежных субкультур и социологией молодежи, понятия «молодость» и «молодежь» рассматривают в трех аспектах: как определенный биологический возраст; как определенное состояние, обусловленное социальнокультурными критериями; как определенную группу или поколение с присущими ей ценностями. Некоторые ученые предлагают распределение возрастного этапа молодости на отдельные периоды, исходя из уровня социального созревания молодых людей, а также их отношения к разным институтам общества: подростковый – 11(12)-14 лет, юношеский – 15-17(18), молодежный – 18-25 лет. В отдельных научных трудах можно встретить разделение жизни молодого человека на три основных периода: первый – это, так называемый, период поиска, когда молодой человек определяет, кем быть, каким быть, какую профессию, специальность избрать, где реализовать свои способности; в течение второго периода человек интегрируется в общество; начинается трудовая деятельность юношей и девушек в любой сфере – на производстве, в науке, культуре и т.д.; в третьем периоде начинается интенсивный творческий труд молодого человека, завершается его социализация и становление (когда у большей части избрана профессия, получено образование, приобретены профессиональные навыки, создана семья, есть собственное жилье). Сегодня существуют несколько направлений теоретического осмысления молодежи, ее места и роли в обществе: как носителя психофизиологических черт молодости, как отдельной культурной группы со своими культурными качествами и функциями, как объекта и субъекта процесса преемственности и изменения поколений, где на первый план выходит ее социальная функция. Это сообщество, с одной стороны, характеризуется присущими ей психофизиологическими особенностями, деятельностью, которая преимущественно связана с подготовкой и включением в общественную жизнь, и с другой – это сообщество имеет собственную субкультуру, внутреннюю дифференциацию, которая отвечает социальному разделению общества. Проблемы, которые возникают в процессе социализации молодежи, разделяются учеными постсоветского пространства на две группы: 1. Социальные молодежные проблемы: определение роли и места молодежи в современном обществе; формирование ценностных ориентаций молодых людей и их моральных приоритетов; положение на рынке труда; обеспечение молодежи определенного образовательного уровня; политические ориентации и электоральное поведение молодежи. 2. Личные проблемы молодежи: поиск смысла жизни; профессиональное самоопределение; любовь; создание собственной семьи; взаимоотношения со взрослыми и ровесниками; здоровье молодых людей. Однако современными европейскими исследователями предлагается другой подход к классификации молодежных проблем: молодежные проблемы: безработица, растущая экономическая зависимость, поляризация, нестабильность рынка труда, употребление алкоголя, наркотиков, психические и психосоматические симптомы; так называемая «проблемная молодежь» - молодые люди, которые долгосрочно остаются безработными, молодые алкоголики и наркозависимые, бездомные, «дети улиц», молодые люди, которые пытаются покончить с собой, беженцы и молодые люди с тяжелыми психическими расстройствами; проблемы молодежи – созданная масс-медиа моральная паника, которая связана с молодежными проблемами, отмеченными выше, а также видеопаника - паника виртуального мира, насилие на улицах и характерная для последнего времени паника силовых манифестаций, которые устраивает молодежь. Анализ литературы по проблемам молодежи позволяет выделить несколько направлений изучения роли и места молодежи в социальном развитии общества: анализ “социального портрета” разных групп молодого поколения; изучение запросов, интересов, потребностей, ценностных ориентаций, социальных ожиданий молодежи во всех сферах жизнедеятельности; формирование активной жизненной позиции, образа жизни и поведения; изучение особенностей адаптации молодежной категории в разных социальных сферах; изучение социальной активности молодежи, ее включение в социальное управление и самоуправление на разных уровнях; изучение моральной, социально-политической, социально-психологической культуры молодежи.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)

Найдено схем по теме МОЛОДЕЖЬ — 0

Найдено научныех статей по теме МОЛОДЕЖЬ — 0

Найдено книг по теме МОЛОДЕЖЬ — 0

Найдено презентаций по теме МОЛОДЕЖЬ — 0

Найдено рефератов по теме МОЛОДЕЖЬ — 0