Монополии, монопольные цены

Найдено 1 определение
Монополии, монопольные цены
Предприятия и организации, доминирующие на местном, региональном или Всероссийском рынке с предложением своих товаров и услуг, именуются монополиями. Монополии имеют возможность навязывать потребителям и клиентам свои товары и услуги по ценам, которые обеспечивают им получение сверхприбылей. Монополии могут быть различной формы собственности. В составе монополистических предприятий и организаций выделяют естественные монополии, не имеющие конкурентов на своих рынках в силу природных и (или) технических причин. В их числе могут быть железнодорожные и трубопроводные предприятия, энергетические и водопроводные компании и др. В отношении естественных монополий государство осуществляет контроль за их ценами. Социальное государство проводит антимонопольную политику. Оно контролирует слияние однородных предприятий, направленное на создание монополии, а равно искусственное удаление с рынка конкурентов предприятия, претендующего превратиться в монополиста.

Источник: Социальное Государство. Краткий словарь-справочник