Московская пресса

Найдено 1 определение
Московская пресса
Периодические издания, издающиеся в Москве. Собственно московская пресса началась с газеты «Московские ведомости» (основана в 1756), до 1830-х гг. остававшейся единственной газетой в Москве. В первой половине XIX в. издавались «Московские губернские ведомости» (1838 — 1917; с 1865 имела подзаголовок «Газета земского и думского дела») и «Московский городской листок» (1847; в нем сотрудничали С.М. Соловьев, А.А. Фет, публиковался А.Н. Островский и др.). Обе газеты печатали городскую хронику и материалы москвоведческого характера. В начале XX в. в Москве выходило свыше 40 газет. Их число резко возросло в годы Революции 1905—07, когда начали издаваться газеты различных партий. В конце 80-х — начале 90-х гг. значительную роль в формировании общественного мнения играли такие московские газеты, как «Аргументы и факты» (1978), «Московские новости» (основана в 1930 для иностранных читателей, с 1980 на русском языке), «Независимая газета» (1990), «Коммерсантъ» (1990) и др. В 90-х гг. появились газеты: «Куранты» (учредитель — Московская мэрия), «Новая газета», «Общая газета», «Тверская, 13», «Центр plus» и др.; муниципальные газеты: «На Пресне», «Лосинка», «Октябрьское поле» и др. Издаются газеты различных типов — женские («Москвичка», «Сударушка»), спортивные, детские, развлекательные, бесплатные рекламные (например, «Экстра М») и др.

Источник: Словарь журналистских терминов

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
299.63 кб

Новые информационные технологии в прессе: газета «Московские новости»

Арабият Раби Мохаммед
В статье рассматриваются основные мультимедийные, коммуникативные и информационно-технологические особенности газеты «Московские новости» (печатной и интернет-версии).
Читать PDF
143.08 кб

Тенденции формирования и развития рынка московской англоязычной прессы в 1990-2000-е Годы

Аверьянова А.Ю.
Статья является квинтэссенцией проведенного впервые подробного научного исследования рынка московской англоязычной прессы.
Читать PDF
356.63 кб

Периодическая печать России как отрасль предпринимательства (на примере московской прессы рубежа XIX

Костриков С. П., Надёхина Ю. П.
Рассмотрены объективные предпосылки и ход процесса превращения русской периодической печати в отрасль предпринимательства на рубеже XIX-ХХ веков, показана его противоречивость.