Наречие

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

НАРЕЧИЕ (В СОЦИОЛИНГВИСТИКЕ)
1. Территориальная форма языкового существования; наиболее крупная единица диалектного членения, включающая совокупность диалектов, объединенных общими признаками. 2. Любая ареальная единица языка: диалект, говор. Носителей наречия отличает единое самосознание, языковое взаимопонимание при возможности отличия быта и обычаев.

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

Наречие
1. Территориальная форма языкового существования (наряду с диалектами, говорами). Наиболее крупная единица диалектного членения, совокупность диалектов, объединенных общими признаками. 2. Может употребляться как синоним всех названий ареальных единиц языка. Носителей наречия отличает единое самосознание, языковое взаимопонимание при возможном отличии быта и обычаев.
-территориальная дифференциация языка
См. также: Говор, Диалект, Территориальная дифференциация языка

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
167.60 кб

Психолого-педагогические основы обучения наречиям татарского языка

Шакирова Г. Р.
This article describes some psychological and pedagogical points in teaching adverbs of Tatar language. Effectiveness of assimilation educational material depends on successful realization of them.
Читать PDF
125.27 кб

Особенности обучения наречиям татарского языка студентов филологического факультета

Шакирова Гульнара Расиховна
Данная статья освещает вопросы использования языковых упражнений, которые способствуют повышению эффективности усвоения учебного материала при обучении наречиям татарского языка студентов филологического факультета.
Читать PDF
241.13 кб

Освоение наречия младшими школьниками в аспекте расширения языковой картины мира

Сычева Марина Павловна
В статье предложена система работы по освоению наречия в начальной школе, способствующая расширению языковой картины мира младшего школьника, повышению его коммуникативной компетенции.