НАВЫКИ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Навыки
умение, созданное упражнениями, привычкой.

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

НАВЫК
автоматизированное действие, сформированное в результате упражнений.

Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.

НАВЫК
англ. habit; нем. Fertigkeit. Доведенное до автоматизма умение выполнять целенаправленные действия, в результате многократного повторения одних и тех же действий или решения типичных задач.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Навык
умение, доведенное до автоматизма; компонент практической деятельности, проявляющийся в автоматизирован ном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного повторения.

Источник: Социология воспитания [учеб. пособие].

НАВЫК
сформированное, автоматически осуществляемое действие, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения. Формируется в процессе многократных повторений (упражнений).

Источник: Нравственное развитие взрослого человека

НАВЫК
умения выполнять целенаправленные действия, доведенные до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений или решения типовых задач в производственной или учебной деятельности.

Источник: Словарь терминов по теории социальной работы

Навыки
мастерство, определенный уровень которого требуется от индивида для эффективного осуществления профессиональной деятельности. Навыки могут относиться к сфере ручного труда, интеллектуального поиска и творческой работы [33, 46, 113].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

Навык
Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Различают Н. перцептивные, интеллектуальные, двигательные. Перцептивный Н. – автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета. Интеллектуальный Н. – автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи. Двигательный Н. – автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

НАВЫКИ
habitus) — "прочно установившиеся производительные принципы", вырабатывающие "практику" класса или его фракции (Бурдье, 1977, 1984). Главное в том, что навыки состоят из совокупности "классификационных схем" и "окончательных ценностей". Они, согласно Бурдье, более важны, чем сознание или язык, и являются средствами, с помощью которых группы преуспевают или не преуспевают в навязывании способов видения, соответствующих собственным интересам. Хотя каждый навык установлен исторически и социально обусловленными обстоятельствами, он также допускает новые формы и действия, но против "создания непредсказуемого (или необусловленного) новшества".

Источник: Большой толковый социологический словарь

Навыки
слово "skills" чаще всего определяется в русском языке как "навыки, базовые компетенции". Это понятие часто объединяется как синоним с ключевыми квалификациями или Soft S. - мягкими навыками. S. являются решающим инструментом на пути к профессиональному успеху. Они могут быть восприняты как набор умений и навыков, квалификаций, владений запасом знаний и поведенческими навыками, необходимыми для успешного взаимодействия в современном деловом мире. К таким основным навыкам (компетенциям) можно причислить управленческие компетенции (Leadership Skills); умения, необходимые для управления проектами; организационные навыки; коммуникативные навыки; умение проводить презентацию; умение работать в команде; надежность; ответственность; умение продвигать дело и влиять на людей. Кстати, основным блоком в "Школе молодого карьериста" GRP-Service является раздел развития компетенций - профессиональных и деловых навыков.

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

Навыки
действия, сформированные путем повторения, характеризующиеся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Различают навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные. Выделяют также исходно автоматизированные навыки, формирующиеся без осознания выполняемых элементов действия, и вторично автоматизированные навыки, которые формируются с предварительным осознанием составляющих двигательного акта, они легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются. На формирование навыков влияют:
- мотивация, обучаемость, динамика усвоения, многократное повторение, а также формирование навыка в целом или по составляющим;
- для уяснения содержания операции – уровень развития субъекта, методика подачи материала, обратная связь;
- для овладения операцией – полнота уяснения ее содержания, постепенность перехода от уровня к уровню.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Навык
Навик. Habit. 1. Доведенное до автоматизма и выработанное многократным повторением умение выполнять целенаправленные действия. 2. Приобретенный в ходе повторяющихся практических действий опыт выполнения определенных задач. 3. Согласно П. Бурдье (Pierre Bourdien) – “классификационные схемы” и “окончательные ценности”, которые в качестве принципов определяют “практику” класса или его фракции. В системе иерархии ценностей Н. более значим чем язык или сознание вообще, потому что он дает возможность группам эффективно навязывать свой образ мыслей, отвечающий их интересам. Подобная интерпретация Н. приводит к заключению о том, что возможно их отчуждение от субъектов и возложение обязанностей за их практическое осуществление на других, например, профессионалов, которые способны навязывать образы мыслей, свойственные одним группам, другим, которым они не свойственны, но сами, в принципе, могут таких мыслей не придерживаться.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
175.25 кб

Навыки государственного управления: интеграция двух политических теорий

Лянши Жу
Авторы статьи утверждают, что в связи с ростом сложностей в сфере государственного управления, правительства различных стран встречаются со множеством политических противоречий в социальной экономики.
Читать PDF
377.85 кб

Навыки владения современными компьютерными технологиями у представителей старших возрастных групп ка

Смолькин Антон Александрович
В условиях перехода к постиндустриальной экономике, сопровождающегося стремительным старением населения, мы вынуждены пересмотреть взгляды на нетрудоспособность (теперь это все больше неспособность к переобучению, а не инвалидност
Читать PDF
236.48 кб

Влияние увлеченности онлайн-играми на интенсивность коммуникаций и социальные навыки игроков

Савинская О. Б., Шоташвили В. А.
В статье рассматривается феномен увлеченности онлайн-играми, в частности массовыми многопользовательскими ролевыми онлайн-играми, предлагается разграничить понятия увлеченности и зависимости.
Читать PDF
378.72 кб

Языковые навыки переселенцев с территории России (СССР) в Германию

Базанов Варфоломей Александрович
Актуальность и цели. Цель исследования сопоставить особенности переселения двух групп, их установки к языку страны исхода, отношение к СМИ, школам русского языка.
Читать PDF
564.88 кб

Когнитивные навыки и установочные/поведенческие характеристики в подростковом возрасте и уровень зар

Холл Мэтью , Фаркас Джордж
Авторы используют панельные данные, полученные в ходе Национального лонгитюдного исследования молодежи, для оценки влияния когнитивных навыков и установочных/поведенческих характеристик на траектории роста заработной платы белого,
Читать PDF
433.19 кб

Поля, власть и социальные навыки: критический анализ новых институциональных течений

Флигстин Нил
Читать PDF
0.00 байт

Новые знания и навыки для казахстанца XXI века

Дроженко Г.Г.
В данной статье рассмотрены проблемы актуализации знаний и навыков для современных казах-станцев. Представлены факторы, определяющие состав комплекса новых знаний и умений.
Читать PDF
169.85 кб

Навыки работы в социальных медиа в системе профессионального медиаобразования

Макарова Наталия Яковлевна
Социальные медиа внесли существенные изменения в профессиональную журналистскую деятельность.
Читать PDF
0.00 байт

Ключевые навыки специалистов в области PR в условиях современной системы коммуникаций

Зотова Дарья Валерьевна
Динамика развития любой отрасли и области знаний во многом зависит от уровня квалификации специалистов, работающих в данной сфере. Система связей с общественностью является ярким примером приведенного утверждения.
Читать PDF
1.14 мб

Навыки успешного публичного выступления

Попкова М.В., Ларина А.А.
В статье рассматривается вопрос формирования навыков публичных выступлений.
Читать PDF
10.78 мб

Знания и навыки здорового образа жизни как критерии подготовки и обеспечения успешной социализации д

Сюнева Н. Л., Стафеев В. Ф.
Читать PDF
0.00 байт

Коммуникативные навыки врачей в амбулаторной практике

Денисов И. Н., Резе А. Г., Волнухин А. В.
Эффективность медицинской помощи в значительной части случаев определяется качеством обмена информацией между пациентом и врачом.
Читать PDF
1.94 мб

Навыки научной коммуникации важны для всех клиницистов

Гаспарян А.Ю.
Обсуждаются необходимость научной коммуникации, знаний об импакт-индикаторах и других критериях оценки научных публикаций, современные подходы к выбору журналов для публикации результатов научных исследований.
Читать PDF
295.28 кб

Компетенция «Практические навыки» в магистратуре по специальности «Сестринское дело» в рамках научно

Болатова М.Б., Жумамбаева Р.М., Жетмекова Ж.Т., Кабиденова Н.М.
В статье описывается компетенция «практические навыки» по программе обучения в магистратуре научно педагогического профиля.
Читать PDF
0.00 байт

Анализ формирования компетенции практические навыки на факультете «Сестринское дело»

Жетмекова Ж.Т., Маженова Ж.К., Кырыкбаева С.С., Жумамбаева Р.М.
В статье анализируется сформированность специальных компетенции бакалавра сестринского дела.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Жизненные навыки и умения

    life skills). Необходимы для развития и процветания: Я и ТЫ (навыки, которые мне нужны для взаимоотношений с тобой): - эффективно общаться; - завязывать, поддерживать и завершать отношения; - оказывать и по
  • Моторные навыки, развитие

    motor skills, development of), развитие координации и способности ребенка выполнять сложные движения и манипулировать окружающими предметами. Большая часть М.н. человека формируется по мере его развития без в
  • Навыки общения

    social skills), умение контролировать взаимодействие с др. людьми способами, дающими желаемый рез-т. Один из вариантов такого контроля — самопредставление. Н.о. являют собой форму бихевиоральной терапии
  • НАВЫКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

    социальный работник должен уметь; 1) с пониманием выслушать других; 2) выявить информацию и подобрать соответствующие факты для составления социальной истории клиента и оценки его ситуации; 3) созд
  • Жизненно важные (жизненные) умения и навыки

    (Life skills). Жизненно важные умения и навыки – это способность к адаптации и надлежащему “положительному” поведению, позволяющему людям эффективно справляться с требованиями и проблемами и труднос
  • Бизнес навыки

    в бизнесе существуют два вида навыков: функциональные и психологические (личностные). К функциональным относятся знания и навыки в области финансов, маркетинга, логистики, реинжиниринга бизнес-пр
  • Культурные навыки

    Культурні навики. Civilized habits. Индивидуальные человеческие качества, приобретенные в ходе социализации и дающие возможность жить среди людей.
  • Интерференция навыков

    различного рода языковая интерференция под психологическим углом зрения. Осознанные и привычные правила одного языка дают нарушение ориентировки в правилах другого языка. Кабардинцы вместо рус
  • Тренинг социальных навыков

    групповая работа, направленная на повышение социальной компетентности больных в повседневной жизни, конкретизируется в тех или иных сферах (домашнее хозяйство, работа, свободное время и т. д.); к о
  • Деавтоматизация навыка

    невозможность выполнять без сознательного контроля навык, который был ранее автоматизирован, процесс может быть обусловлен сбивающим влиянием внешних воздействий или происходящим со временем е
  • Формирование двигательного навыка

    (от лат. formare – образовывать) – процесс формирования способности к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля. В процессе обучения у индивида создается концептуальная модел
  • Интенференция навыков

    перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие на основании их частичного, чисто внешнего сходства, приводящий к затруднениям усвоения нового навыка.
  • Ограниченность объема умений и навыков

    несоответствие количества сформированных навыков и умений усредненным возрастным нормам. Ограниченность объема навыков и умений может наблюдаться при биологической или социальной невозможнос
  • Задержка развития навыков самообслуживания

    запаздывающее формирование навыков самообслуживания по сравнению со средними возрастными сроками, появляющиеся вследствие полной психической ретардации (олигофрения), парциальной психической