ОБРАЗОВАНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВОбразования по аналогии

ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Найдено 1 определение:

ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

соц. общности, обладающие нек-рыми признаками организаций (разделение функций, иерархия, принятие решений, фиксированное членство и т. д.). Наличием подобных признаков О. в о.о. отличаются от таких соц. общностей, как классы, нации и т. п. Выделяют следующие организационные формы. Трудовые организации - предприятия и учреждения, к-рые создаются более широкими организационными системами для решения отдельных задач. Задаваемая им извне цель по своему содержанию не связана с непосредственными целями участников. Членство в них обеспечивает средства к существованию. Основа внутреннего регулирования - административный распорядок, принципы единоначалия, назначения, целесообразности. Обществ. (союзные) организации, цели к-рых вырабатываются "изнутри", представляют обобщение индивидуальных целей участников. Регулирование обеспечивается совместно с принятым уставом, принципом выборности, т.е. зависимостью руководства от руководимых. Членство в них дает удовлетворение политич., соц., экономич. любительских потребностей. Существуют промежуточные формы организаций, напр., оперативные (сельскохозяйственные, рыболовецкие колхозы, старательские артели), к-рые соединяют в себе основные признаки союзов, но выполняют трудовые, производственные функции Их следует отличать от потребительских кооперативных организаций (потребсоюзы, жилкооперативы и т. д.). В об-ве возникают организационные образования и др. рода, к-рые не являются собственно организациями, но имеют нек-рые признаки последних. Это - ассоциативные организации - семья, научн. школа, неформальная группа. В них заметны нек-рая автономия от среды: относительная стабильность состава, иерархия (главенство, лидерство), сравнительно устойчивое распределение участников по ролям, престижу, принятие общих решений. Регулятивные функции в ассоциативных организациях осуществляют спонтанно складывающиеся коллективные нормы и ценности. Степень их формализации незначительна. Важное их отличие от организаций первых двух типов в особенностях целевых свойств: они строятся на взаимном удовлетворении интересов, когда не общая цель является фактором объединения, а цели каждого, т. е. цель одного участника служит средством достижения л ели другого. Целое здесь не тождественно его составляющим, но общие цели являются рез-том совпадения индивидуальных. Сходными организационными признаками обладает и такой тип общности, как поселение. Первоначально люди селятся вместе, чтобы через соседские связи использовать деятельностные способности друг друга, подчиняясь при этом какой-то целесообразности целого (соблюдая планировку улиц, формы и размеры жилища, структуру специализации и т. д.), к-рая каждому в отдельности не нужна. По мере урбанизации фактор целостности возрастает. Очевидно, что все эти организационные формы взаимосвязаны между собой. На территории большинства поселений находятся трудовые организации, в последних немало различн. союзных и ассоциативных организаций, многие союзные организации имеют административный аппарат, предприятия и т. д. Иногда оказывается эффективным их слияние, когда, напр., исследовательский ин-т создается на базе научн. школы или персонал отдаленной метеорологической станции формируется из членов одной семьи. В др. же случаях подобные сочетания считаются вредными, дезорганизующими. Лит.: Пригожин А.И. Социология организаций. М., А.И. Пригожин.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено схем по теме ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — 0

Найдено книг по теме ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — 0

Найдено презентаций по теме ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — 0

Найдено рефератов по теме ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — 0