Общего профиля

Найдено 1 определение
Общего профиля
generic) – неспециализированный; социальная работа общего характера проводится со всеми или почти со всеми клиентскими группами и возникающими у них проблемами, этим занимаются социальные работники общего профиля.
В прошлом подготовительные курсы для социальных работников и сама социальная работа были специализированными. В практике развитых форм социальной работы существовало четкое разделение сфер деятельности, например уход за детьми, психическое здоровье и социальное обеспечение (последнее относилось к людям с физическими и психическими недостатками и пожилым людям). С 1960-х гг. велась дискуссия о наличии общих элементов во всех сферах социальной работы, выдвигались предложения о проведении общей подготовки и унификации услуг.
В настоящее время службы общего профиля постепенно утрачивают свое значение. В 1980-х гг. сложилось мнение о том, что отклик на потребности различных клиентских групп должен быть дифференцированным. Бригады общего профиля всегда занимались работой с детьми и неотложной психиатрической помощью, а другим потребителям социальных услуг уделялось сравнительно мало внимания. Многие департаменты социального обеспечения в настоящее время имеют специальные подразделения для работы со взрослыми и детьми, что способствует их специализации. В некоторых департаментах функционируют временные бригады, работники которых в течение короткого времени работают с клиентами, прежде чем передать их специализированным бригадам. Другой причиной потери интереса к работе общего профиля является расширение обязанностей социальных работников. Курсы профессионального обучения могут обеспечить лишь базовую подготовку, а специальные навыки приобретаются уже в процессе усовершенствования специалистов. Повышение значимости ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОМОЩИ заметно меняет направленность социальной работы, усиливается роль мультидисциплинарной деятельности и сотрудничества при покупке и предоставлении услуг. (См. МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯ РАБОТА.) Социальная работа общего профиля вряд ли вернет себе утраченные позиции при отсутствии системы контрактов на оказание социальных услуг и слабого стимулирования развития образования и профессиональной подготовки.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
198.06 кб

К вопросу о квалификационных требованиях к врачам-хирургам общего профиля

Рамазанов М.Е., Ким С.В., Олжаев С.Т., Мейрбеков М.Б.
Читать PDF
44.32 кб

Практически здоровые женщины и мужчины: данные опросника общего профиля SF-36.

Сагатов И. Е.
В статье автор представил результаты анкетирования практически здоровых людей мужского и женского полов, проживающих на территории Республики Казахстан, проведенного с помощью опросника SF-36.
Читать PDF
370.76 кб

Реализация профильного обучения на современном этапе развития общего образования

Суханова Н. А.
Описаны современные педагогические проблемы реализации профильного обучения в России, дана краткая характеристика современного состояния указанного вида обучения в общеобразовательных школах.
Читать PDF
451.25 кб

Некоторые аспекты профильного обучения в системе общего математического образования

Иванов И. А.
Исследуются прикладные умения и навыки, которыми должны владеть ученики профильных классов естественнонаучного направления.
Читать PDF
2.48 мб

Основные направления профилизации общего образования в школах ФРГ и Российской Федерации

Демченко Анна Ростиславовна
Читать PDF
253.25 кб

Оценка этиологических факторов повышения уровня общего IgE у больных хирургического профиля

Дружинина Т. А., Ивачёв А. С., Ивачёва Н. А., Рябин Н. С.
Patients with purulent-inflammatory diseases, along with the level of the major classes of immunoglobulins should be measured IgE and antibodies to toxocara.
Читать PDF
1.52 мб

Курс «МХК» в системе общего среднего образования (на примере классов эстетического профиля)

Василина Дарья Сергеевна
В статье рассматривается роль и значение общекультурного подхода в системе общего среднего образования.
Читать PDF
226.58 кб

Реализация модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие учреждений общего и

Шепило А. Г.
Рассматриваются вопросы организации профильного обучения, представлен накопленный опыт по реализации модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие образовательных учреждений Великого Новгорода с целью постр
Читать PDF
12.93 мб

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Министерство образования росси

Читать PDF
327.52 кб

Профильное музыкальное обучение в Республике Беларусь: на пути к интеграции общего и профессионально

Гончарова Е. П.
В статье рассматривается актуальная проблема совершенствования музыкального образования в Республике Беларусь путем введения профильного обучения на старшей ступени школы.
Читать PDF
291.14 кб

О работе мфти с учащимися и учителями профильных физико-математических учреждений общего образования

Агаханов Назар Хангельдыевич, Воронов Артём Анатольевич, Кожевников Павел Александрович, Подлипский Олег Константинович, Самарский Юрий Александрович, Слободянин Валерий Павлович, Терешин Дмитрий Александрович
Проблема отбора талантливой молодежи, способной к обучению в ведущих университетах страны и к исследовательской работе в современном мире высоких технологий, может решаться путем поддержки всех форм работы со способными и одаренны
Читать PDF
174.91 кб

Профильное обучение в системе общего образования США как фактор повышения эффективности профессионал

Морозова М. В.
Профильное обучение (specialized education) на старшей ступени общеобразовательной школы в США является одним из факторов, повышающих эффективность профессионального образования и дальнейшего трудоустройства по полученной специаль
Читать PDF
628.16 кб

Основные подходы к профильному обучению на ступени среднего общего образования в системе непрерывног

Мангер Татьяна Эдуардовна, Андреева Инна Геннадиевна
На основе развернутого анализа выявлена сущность и специфика профильного обучения на ступени среднего общего образования в системе непрерывного образования на примере университетских классов, проанализированы основные подходы к мо
Читать PDF
1.26 мб

Модель профильной профессиональной подготовки учащихся III ступени общего среднего образования в Бре

Липко Ольга Викторовна
Автор в статье представляет опыт организации профильной подготовки на примере средней школы № 23 г.