ОБУЧАЕМОСТЬ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ОБУЧАЕМОСТЬ
англ. learnability/trainability; нем. Lernfahigkeit. Способность индивида к восприятию знаний, умений и поведенческих моделей.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

ОБУЧАЕМОСТЬ
educability) (Социология образования) — способность извлекать пользу из формального образования, которое считается подверженным воздействию различий в воспитании и физической поддержке детей.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Обучаемость
1) способность легко и быстро усваивать новый материал; 2) индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую О. как способность усвоения любого материала и специальную О. как способность усвоения отдельных видов материала (различных наук, искусств, видов практической деятельности).

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

Обучаемость
способность к овладению нового, в том числе учебного, материала (новых знаний, действий, новых форм деятельности); характеристика интеллектуальных свойств человека по критерию его способности к усвоению новых знаний и умений, индивидуальные показатели скорости и качества усвоения знаний, а также способов и приемов продуктивной учебной деятельности. Различают общую (способность усвоения любого материала) и специальную обучаемость (способность усвоения отдельных видов материала). Зависит от уровня развития познавательных процессов индивида, его мотивационно-волевой и эмоциональной сферы. Обучаемость определяется не только уровнем развития активного познания (тем, что субъект может познать и усвоить самостоятельно), но и уровнем познания «рецептивного» (тем, что субъект может познать и усвоить с помощью другого человека, владеющего знаниями и умениями). Поэтому обучаемость как способность к учению и усвоению отличается от способности к самостоятельному познанию и не может полностью оцениваться лишь показателями его развития. Максимальный уровень развития обучаемости определяется возможностями самостоятельного познания.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
224.25 кб

Влияние полигиповитаминоза на проявление безусловного рефлекса и обучаемость у растущих крыс

Вржесинская Оксана Александровна, Коденцова Вера Митрофановна, Бекетова Нина Алексеевна, Переверзева Ольга Георгиевна, Кошелева Ольга Васильевна, Сидорова Юлия Сергеевна, Зорин Сергей Николаевич, Мазо Владимир Кимович
Целью работы было исследовать влияние сочетанной недостаточности всех витаминов у растущих крыс на проявление безусловного рефлекса и способность к обучению в ответ на воздействие электрическим током.
Читать PDF
251.75 кб

Обучаемость как психолого-педагогическая проблема

Бондарь Н. Г.
Читать PDF
253.79 кб

Профессиональная обучаемость студентов как основа их субъектной позиции в обучении

Росина Наталья Леонидовна
В статье рассматривается проблема готовности студентов-психологов к проявлению субъектной активности в обучении, описываются особенности субъектной позиции в учебной деятельности.
Читать PDF
223.36 кб

Принципы развития обучаемости школьников с использованием технологии укрупнения дидактических единиц

Шевченко Н. И.
Рассматривается проблема обоснования и разработки системы дидактических принципов, способствующих реализации возможностей технологии укрупнения дидактических единиц в целях развития обучаемости школьников.
Читать PDF
0.00 байт

Ступени обучаемости первоклассника в валеологическом сопровождении

Засорин Кирилл Валентинович
В статье рассматриваются методологические подходы к оцениванию степени общего развития и образовательного здоровья, измерению качества образования младшего школьника.
Читать PDF
106.73 кб

Теоретические основы диагностики обучаемости учащихся в современной школе

Читать PDF
131.03 мб

Критерии оценки обучаемости английскому языку студентов вуза

Богданова Инга Владимировна
Читать PDF
336.17 кб

Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости

Читать PDF
111.85 кб

Проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся с низкой обучаемостью

Ярошенко С.Н.
Читать PDF
352.95 кб

Концепция измерения обучаемости студентов историческим дисциплинам

Гришанов Михаил Викторович
В статье рассмотрены подходы к пониманию сущности обучаемости, выделены и иерархически упорядочены ее основные компоненты.
Читать PDF
121.48 кб

Сущностные характеристики пониженной обучаемости школьников

Шипилова Елена Викторовна
Рассматривается структура пониженной обучаемости. Дана характеристика уровней обучаемости учащихся с трудностями в обучении.
Читать PDF
743.76 кб

Критерии и факторы обучаемости иностранному языку

Богданова Инга Владимировна
Рассмотрены индивидуально психологические особенности студентов с целью выявления специфичности обучаемости иностранному языку с точки зрения основных ее критериев и факторов.

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • Нарушение обучаемости

    локальные отклонения в развитии тех или иных психических функций при сохранности основных интеллектуальных операций (см. Задержка психического развития).