Оценка персоналаОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ СЕМЕЙ

ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Найдено 1 определение:

ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

в соответствии с международными нормативными документами и законодательством каждой страны интересы ребенка являются первоочередными. Оценка потребностей детей в семье, особенно тех, которые оказались в трудной жизненной ситуации, имеет такую же логичную структуру, как и оценка потребностей семьи (см. оценка потребностей семьи). Оценка потребностей ребенка проводится с перспективной целью наиболее эффективного обеспечения его всестороннего развития, определения конкретного вида услуг и помощи, в которой нуждается ребенок. В перечень основных аспектов жизни ребенка, которые должны быть диагностированы, включены: структура семьи (ближайшее окружение) и ее демографические характеристики; культурный и социально-экономический статус семьи; важные события, которые произошли в период рождения ребенка, и основные этапы его жизни; проблемы ребенка, связанные со здоровьем; особенности обучения ребенка; современное образовательное пространство ребенка; адаптивное поведение ребенка и его социальные контакты и взаимодействие; ресурсы, которыми располагает семья. В зависимости от особенностей развития ребенка, социальный работник может проводить общую диагностику или диагностику общей ситуации (появившейся проблемы). Основными методами сбора информации является опрос. В дальнейшем эта информация аккумулируется в социальной истории ребенка. Процесс диагностики поддерживается определенными документами, а именно: основная информация (данные про ребенка, данные о семье, история ситуации / проблемы, образование, краткая информация о рисках), общая диагностика (краткая история ребенка, способности родителей обеспечить удовлетворение его потребностей, самостоятельность, бытовые навыки, навыки самообслуживания, социальное поведение, участие в общественной деятельности, психомоторное развитие, коммуникабельность, эмоциональное развитие, образованность, способность к обучению, здоровье, особые потребности, развитие речи и др.), рекомендации социального работника о разработке индивидуального плана развития ребенка, наличие опекунов (определение потребностей в развитии и социальном обеспечении, образовательное и поведенческое развитие, физическое развитие, здоровье, социальное развитие, контакт с семьей). Необходимо отметить, что общая диагностика дает реальную возможность разработать стратегию вмешательства в существующую ситуацию с целью обеспечить интересы ребенка. К вопросам краткой истории ребенка можно отнести: значительные события (позитивные - негативные) в жизни ребенка; как отразились значительные события в жизни родителей (родственников) на ребенке; взаимоотношения ребенка и главного лица, которое заботится о нем; зафиксировать неадекватное поведение до приема в учреждение; интенсивность контактов с родителями и др. К вопросам способности родителей обеспечить удовлетворение потребностей ребенка относят: характеристику ребенка родителями; взаимоотношения в семье; уровень безопасности и защищенности ребенка в семье; методы управления поведением ребенка в семье (демократичные, либеральные, жестокие); наличие или отсутствие правил в жизни семьи, последовательность требований родителей к ребенку и др. Значимым компонентом диагностики является определение уровня сформированности у ребенка жизненных навыков социальной компетентности, т.е. уровня коммуникации с ровесниками и взрослыми, самоконтроля, самостоятельного принятия решений, эмоционального состояния, распознавание и выбор позитивных ценностей. В процессе изучения потребностей ребенка, проведения диагностики целесообразно определить отдельные социальные характеристики ребенка, которые могут быть сгруппированы в несколько основных блоков: навыки самообслуживания – соблюдение гигиенических норм, умение самостоятельно одеваться, забота о внешней виде, уход за личными вещами, умение пользоваться столовыми приборами, умение готовить пищу, умение пользоваться электрическими приборами и др.; особенности взаимодействия с: родителями, родственниками, детьми разных возрастных групп, педагогами и другими взрослыми и др.; учебная деятельность: отношение к учебе, показатели успеваемости, соответствие учебных достижений возможностям ребенка и др.; самоконтроль эмоционального состояния: типичные эмоциональные реакции ребенка, особенности эмоциональных реакций в стрессовых ситуаций, адекватность эмоций ребенка определенной ситуации и др.; круг увлечений и интересов ребенка: участие в различных воспитательных мероприятиях, которые проходят в учреждении, способы проведения свободного времени, любимое дело, посещение кружков, секций и др. Уровень сформированности социального опыта ребенка является его адаптационным потенциалом и своеобразным индикатором для оценки возможностей дальнейшего его развития. Индивидуальный план развития ребенка, прежде всего, должен учитывать права ребенка, а именно: обеспечение – права, которые предоставляют доступ к определенным благам и услугам; защита – право быть защищенными от определенных действий; участие – право действовать в соответствии с обстоятельствами и право быть привлеченным к процессу принятия решений. Именно потому желательно, чтобы индивидуальный план разрабатывался вместе с ребенком (при возможности с семьей также). Оценка потребностей ребенка проводится регулярно на протяжении всего периода работы с семьей, а также после неожиданных изменений в его жизни. Результаты оценки потребностей ребенка могут быть использованы для анализов и отчетов, которые подаются в соответствующие органы (комиссии по правам ребенка, суды и др.).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)

Найдено схем по теме ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА — 0

Найдено научныех статей по теме ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА — 0

Найдено книг по теме ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА — 0

Найдено презентаций по теме ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА — 0

Найдено рефератов по теме ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА — 0