ОПРОС ТЕЛЕФОННЫЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ОПРОС ТЕЛЕФОННЫЙ
англ. survey, telephone; нем. Telefonumfrage. Вид заочного опроса, когда реципиент задает вопросы респонденту по телефону.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Опрос телефонный
один из видов опроса, применяемых в социологических исследованиях. По способу общения исследователя и респондента О. т. занимает промежуточное место между непосредственным интервьюированием и опосредованным опросом почтовым и опросом прессовым. Специфика О. т. заключается в относительно непосредственном характере взаимодействия интервьюера и респондента, основанном на речевой коммуникации. О. т. не принадлежит к числу распространенных методов сбора первичной социологической информации в силу присущих ему методических недостатков. Основным из них является нерепрезентативность получаемых данных, что обусловлено недостаточным уровнем телефонизации населения, неравномерным распространением телефонов среди различных слоев населения городского и сельского, жителей отдельных регионов страны, районов города и др. Другие причины ограниченной применимости О. т. связаны с особенностями используемого инструментария и процедуры опроса. Так, невозможность предъявить респонденту анкету требует максимального упрощения, лаконичности вопросов. Телефонный звонок может оторвать потенциального респондента от какой-либо деятельности, что нередко отрицательно сказывается на результатах О. т.снижение качества даваемой информации, отказ от участия в опросе. Для устранения негативных факторов при О. т. используются некоторые методические приемы. Сокращается по сравнению с другими видами опросов длина вопросника. По мнению исследователей, О. т. эффективен при продолжительности не более 20 минут. Вопросы анкеты должны быть предельно простыми и краткими. Задача респондента упрощается сокращением числа предлагаемых альтернатив ответов и повтором вопросов в ходе О. т. Эффективным является применение двухступенчатых вопросов, когда в первой части вопроса выясняется отношение респондента, во второй степень отношения. Важную методическую роль в процедуре О. т. играют контактные вопросы, стимулирующие у респондента интерес к теме опроса. Важное значение имеют также методики О. т., основанные на увеличении числа контактов с респондентами. Повторный звонок лицам, отказавшимся отвечать, предварительная телефонная договоренность об опросе либо почтовое уведомление о нем, повышают долю ответивших до 80-90 %. К организационным достоинствам О. т. относятся прежде всего оперативность, возможность быстрого получения информации, высокая экономичность, сокращение материальных и временных затрат на проведение опроса. Методические достоинства О. т. связаны с возможностью устранения эффекта «третьих лиц», разъяснения и уточнения респондентам вопросов и т. п. Весьма перспективным представляется применение О. т. с использованием ЭВМ, получившим название CATI (computerassisted telephone interviervs). Анкета появляется перед интервьюером на экране дисплея. Данные, полученные у респондента, вводятся в ЭВМ с клавиатуры дисплея или с экрана. Тем самым, устраняется этап перфорирования и подготовки данных для ввода в ЭВМ, появляется возможность оперативно вычислять статистические характеристики распределения опрошенных по ходу интервью, повышать качество данных, т. е. контролировать выборочную совокупность. К перспективным направлениям использования О. т. относится его применение в сочетании с другими методами опроса: опросом почтовым, личным интервьюированием и т. д. Научная литература, специально посвященная изучению О. т., обобщающая методический опыт его применения, невелика, и поэтому можно предполагать, что не все преимущества и недостатки О. т. уже полностью выявлены. Дальнейшее распространение телефона как средства коммуникации, улучшение телефонной технологии расширяют рамки применения О. т.одного из наиболее перспективных способов сбора данных в социологических исследованиях.

Источник: Социологический справочник

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
1.62 мб

Типы ошибок покрытия в телефонном опросе

Сапонов Дмитрий Игоревич
Читать PDF
1.42 мб

Корпус ошибок автоматизированного телефонного опроса

Рогозин Д.М., Сапонов Д.И.
В статье Д.М.Рогозина и Д.И.Сапонова представлен формализованный подход к обнаружению систематических ошибок массовых опросов посредством конструирования единой матрицы данных.
Читать PDF
13.36 мб

Аудиоконтроль полевых работ в телефонных опросах: мнение интервьюеров

Лосенкова Наталья Александровна, Галашова Наталья Борисовна
В статье рассматривается реакция интервьюеров звонкового центра на результаты аудиоконтроля. Акцент ставится на роли интервьюера как эксперта коммуникативного процесса.
Читать PDF
474.24 кб

Каскадный анализ прерванных интервью в автоматизированном телефонном опросе

Вьюговская Е. В., Рогозин Д. М., Сапонов Д. И.
Цель статьи разработать простой и надежный метод апостериорного анализа анкеты, позволяющий идентифицировать проблемные вопросы и тестировать общий дизайн анкеты.
Читать PDF
186.01 кб

Влияние объективных характеристик интервьюеров на результаты телефонного опроса

Журавлева Светлана Львовна
Рассматривается проблема смещений, возникающих в телефонном интервью под влиянием объективных характеристик интервьюера. Анализируются результаты специального методического эксперимента.
Читать PDF
394.72 кб

Почему сегодня в России невозможны репрезентативные телефонные опросы населения?

Козеренко Е. В., Новиков С. Г.
The authors examine the issue of,transferring.results of polling city dwellers to the whole urban population of Russia. The article illustrates a ''possibility of vising statistical semblance criteria for.
Читать PDF
403.60 кб

Насколько корректен телефонный опрос о Крыме: апостериорный анализ ошибок измерения

Рогозин Д. М.
14-16 марта 2014 г. Фонд «Общественное мнение» и Всероссийский центр изучения общественного мнения провели масштабный телефонный опрос об отношении россиян к присоединению Крыма.
Читать PDF
196.82 кб

Призрачная сжатость формулировок вопросов (на материале телефонного опроса о Крыме)

Вьюговская Е. В.
Данный текст представляет отклик на статью Дмитрия Рогозина «Насколько корректен телефонный опрос о Крыме: апостериорный анализ ошибок измерения», опубликованную в текущем номере журнала «Мониторинг общественного мнения: экономиче
Читать PDF
235.31 кб

Представления населения об антибиотиках: результаты телефонного опроса в 7 городах России

Козлов С. Н., Рачина С. А., Андреева И. В., Иделевич Е. А., Страчунский Л. С., Габбасова Л. А., Зубарева Н. А., Палютин Ш. Х., Пасечник Е. С., Торопова И. А., Якушева Е. Н.
К числу наиболее серьезных проблем антибиотикотерапии в настоящее время относится рост и распространение резистентности микроорганизмов к антибактериальным препаратам (АБП), которая приводит к увеличению заболеваемости и смертност
Читать PDF
397.24 кб

Инструменты для повышения эффективности автоматизированного телефонного опроса: на основе анализа пр

Мануильская К. М.
Представлены результаты методического анализа прерванных интервью автоматизированного телефонного опроса «Мониторинг зарплат, бедности и социального неравенства».
Читать PDF
10.08 мб

«Поиски лучшей репрезентации»: сравнение телефонных и квартирных опросных методик в социально-полити

Караева Ольга Сергеевна