Опросные сети

Найдено 1 определение
Опросные сети
рационально, с точки зрения требований выборочного метода, размещенные группы интервьюеров, которые на протяжении длительного периода времени собирают интересующую исследователя социальную информацию. Проведение серии обследований населения с помощью постоянно действующей сети интервьюеров экономичнее по сравнению с организацией исследования с помощью разовых обследований. Преимущества О. с. в формировании выборочной совокупности, подборе и подготовке интервьюеров, создание единообразной методики и технологии сбора и обработки первичной социологической информации. Вместе с тем существует проблема восстановления и постоянного обновления сети интервьюеров. Это связано с так называемым процессом «отмирания сети», когда ряд интервьюеров по различным причинам прекращают свою деятельность в О. с. Однако поддержание сети интервьюеров требует значительно меньших затрат, чем ее организация, поэтому сеть интервьюеров экономичнее серии разовых опросов. При постоянно действующей О. с. возможно проведение как панельных, повторных и сравнительных исследований, так и серии обычных опросов (например, изучение общественного мнения о тех или иных актуальных событиях в том случае, когда исследователи не преследуют цель исследования динамики или проведения сравнений). Кроме экономичности постоянно действующая сеть интервьюеров дает значительный выигрыш во времени, поскольку организационные мероприятия на этапе проектирования любого социологического исследования здесь отнимают значительно меньше времени. Это создает возможность для получения оперативной информации (общественное мнение об актуальных событиях, реакция на программы радио и телевидения и т. п.). При наличии постоянно действующей сети интервьюеров у исследователя имеется несравненно больше возможностей для проведения экспериментов как методического, так и содержательного характера.

Источник: Социологический справочник