Организационная средаОрганизационные и правовые средства и методы реализации функций социального государства

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Организационное поведение

это раздел социального менеджмента, ориентированный на понимание поступков и поведенческих реакций личности, действующей в условиях организационных предписаний, стимулов и ограничений. Изучает разнообразие типов поведения людей в ответ на однотипные организационные воздействия. Впервые данное понятие ввели американские психологи Д. Xауэл и Р. Гордон (1959) из-за необходимости изучения такой дисциплины будущими менеджерами. Структура новой дисциплины подробно описана в монографии Г. Левита. В концепции Левита человек рассматривается как индивидуальность, отношения и поведение которого можно объяснить и предсказать, анализируя его на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном [69]. Детальные исследования организационного поведения проводились представителями бихевиористской школы психологии (Б. Скинер, А. Маслоу, Ф. Xерцберг, Д. Макгрегор, Ф. Ротлис- бергер, Е. Вейк и др.). Изучая структуру и функции малых групп, они способствовали росту понимания поведения и в контексте организации. Организационное поведение как наука - это, с одной стороны, способ мышления, с другой - междисциплинарный предмет, имеющий преимущественно гуманистическую ориентацию и направленный на поиск путей повышения результативности всех субъектов, взаимодействующих внутри организации (Ч. Барнард, Г. Саймон, Дж. Марч, Т. Парсонс, Р. Мертон, А. Этциони и др.) [85].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

1. Индивидуальные и коллективные формы поведения людей, включенных в структуру социальной организации . 2. Поведение социальной организации, выступающей во внешней среде целостным объединением людей, неделимым субъектом общественных связей и отношений. 3. Специальная управленческая теория, объектом изучения которой является организация как социальная система, предметом - закономерности формирования и воспроизводства индивидуальных и коллективных форм поведения сотрудников организации, а также различные типы поведения организаций как целостных систем, в результате взаимодействия которых возникают межорганизационные отношения (например, стратегические альянсы, совместные предприятия и т. д.). Данные определения предполагают рассмотрение феномена О.П. на трех уровнях: индивидуальное поведение сотрудника организации; коллективные формы поведения формальных и неформальных групп в рамках одной организации; стратегии поведения различных организаций в обществе.

О.П. как специальная социологическая теория преследует четыре основные цели - описание, осознание, прогнозирование и контроль (регулирование) явлений, составляющих предмет ее исследования. Первая цель - систематизированное описание различных форм О.П., вторая - состоит в объяснении причин и выявлении закономерностей возникновения тех или иных типов О.П., третья - предсказание тенденций развития О.П., четвертая (конечная) цель - выработка принципов управления О.П.

В истории развития социальной организации сложились четыре описательных стереотипа о человеке работающем: в начале 20 в. - "экономический человек" (в основе этого стереотипа лежит принцип экономической рациональности, денежного расчета; человек работает хорошо, когда ему хорошо платят, поэтому тот, кто платит вправе требовать полной отдачи); в середине 20 в. - "психологический человек" (успеха в управлении поведением других людей можно добиться, прежде всего владея методами психологического воздействия на них, как на интуитивном уровне, так и на уровне целенаправленно осваиваемых методик, начиная с Д. Карнеги); последняя треть 20 в. - "технологический человек" (возрождение тейлоровского и фордовского отношения к работнику на новой компьютерно-инжиниринговой основе); последняя четверть 20 в. - "этический человек" (люди в организации оценивают друг друга в русле своих представлений о морали и этике делового общения; несовпадение различных оценок может приводить к конфликтам ожиданий и реальностей, но в ходе совместной работы происходит "притирка" образов мышления сотрудников, в процессе которой постепенно складывается более или менее приемлемая для всех система норм организационного поведения).

Названные социальные стереотипы выступают факторами поведения как управляющего, так и управляемого персонала организации. Они функционируют в мышлении сотрудников, определяя соответствующие типы организационного поведения в конкретных ситуациях.

О.В. Кобяк

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено схем по теме ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ — 0

Найдено презентаций по теме ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ — 0

Найдено рефератов по теме ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ — 0