согласно 3. Фрейду, действия (часто вербальные), которые не соответствуют контексту и передают смысл, противоположный намерениям человека. Описки, оговорки, по мнению Фрейда, свидетельствуют о «победе» бессознательного над эго и суперэго. (См. ПСИХОАНАЛИЗ.)
Примером промашки по Фрейду служит утверждение: «С удовольствием объявляю о выходе... на пенсию» вместо «С сожалением объявляю о выходе... на пенсию».
237.73 кб
Проблема ошибочных действий учащихся: генезис и типология
Статья посвящена проблеме ошибочных действий учащихся, их генезису и типологии. В ней подробно изложены позиции выдающихся педагогов и психологов, изучавших проблему ошибок человека. Среди них имена З. Фрейда, Э. Торндайка, В. В.