ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 1 определение
ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под основными подразделениями образования взрослых понимаются обособленные составные части его структуры, включающие виды образовательной деятельности, сгруппированные по признаку общности их целей и содержания. К ним относятся следующие виды образования. 1. Общее образование: приобретение совокупности установок, знаний и умений, нравственных ценностей и идей, необходимых всем взрослым членам общества независимо от рода и характера их профессиональных занятий. В структуру общего образования входят: - овладение общей грамотностью; - академическое образование, ориентированное на обогащение познавательных способностей и освоение научных представлений о мире; - гуманитарное образование, ориентированное на освоение достижений художественной культуры и эмоциональное психологическое развитие; - гражданское образование, ориентированное на расширение сферы участия в жизни общества и формирование активной гражданской позиции; - медицинское начальное образование, ориентированное на привитие взрослому навыков профилактики психической и соматической патологии; - правовое образование, ориентированное на привитие взрослому навыков правовой защиты от коррупции, злоупотребления властью представителями органов государственной власти; - нравственное воспитание, ориентированное на привитие взрослому идеи не нанесения ущерба себе, родственникам, обществу, природе; - патриотическое воспитание, ориентированное на привитие взрослому чувства гордости за отечество, страну и ее руководство, уважение к героям воин и труда, ветеранам и пенсионерам; - военное специальное образование, ориентированное на привитие взрослому навыков военно-учетной специальности; - семейное образование, ориентированное на привитие взрослому навыков семейного обучения и воспитания детей. 2. Специализированное образование: обогащение знаний и умений, необходимых для успешной деятельности в системе технологического и социального разделения труда. В структуру специализированного образования входят: - овладение функциональной грамотностью; - профессиональное образование, ориентированное на повышение уровня компетентности в области оплачиваемых занятий; - социально-экономическое, ориентированное на обогащение знаний и умений, необходимых при осуществлении деятельности, связанной с выполнением социальных и экономических функций; - дополнительное образование, ориентированное на обогащение знаний и умений, необходимых для адекватного освоения новых специальностей. 3. Социальное образование: обогащение знаний и умений, необходимых для участия в построении социального государства Российской Федерации. В структуру социальных знаний входят: - овладение знаниями и умениями нравственного воспитания молодежи и взрослых личным примером; - овладение знаниями о социальных технологиях и общественной безопасности, направленными на совместное решение социальных проблем общества и государства в процессе квалифицированного диалога; - приобретение навыков производства материальных и духовных благ; - образование, ориентированное на проведение активной государственной политики защиты нравственности, здоровья, законных прав и интересов граждан, гарантий территориальной целостности страны, ее суверенитета, независимости и укрепления потенциала развития, защиты граждан России за рубежом; - приобретение знаний о создании бюджета развития страны за счет осуществления стратегического инвестирования в объекты социально-культурной сферы с целью функционального восстановления государственных учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, спорта, а также в объекты отечественного производства, добычи сырья и энергоресурсов; - получение представлений об исключительной роли государства как участника рыночных отношений, огосударствлении социальной, экономической и правовой сфер, государственной монополии на все виды ресурсов и энергоносителей, вооружения, боеприпасов и техники, государственном контроле цен; - овладение знаниями о финансовой независимости России посредством придания рублю статуса независимой национальной валюты, запрете хождения иностранной валюты на территории страны и перевода финансовых и материальных активов за рубеж, ликвидации коррупции за счет осуществления общественного контроля государственной власти; - обеспечение преемственности лучших традиций советского социалистического производства, товарообмена, образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта, туризма и искусства; - получение представлений о путях интеграции производственной, сырьевой, силовой и социальной базы государств-участников СНГ, усилении основных институтов национальной и военной безопасности России в условиях возрастания внешних и внутренних угроз.

Источник: Нравственное развитие взрослого человека