ОТВЕТНАЯ И СПОНСИРОВАННАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

Найдено 1 определение
ОТВЕТНАЯ И СПОНСИРОВАННАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
contest and sponsored mobility) — противоположные способы социальной мобильности через образование. Р.Х. Тернер (1960) выявил спонсированную мобильность — отбор детей для поступления в избранную среднюю школу и их поддержка материально и другими способами в процессе продвижения через эту систему к элитным позициям в конце, а также ответную мобильность — постоянная открытая конкуренция за образовательные и социальные преимущества. Так, если школы грамматики являются примером спонсированной мобильности, то школы всестороннего образования предназначены для внедрения ответной мобильности и более постоянного равенства возможностей. На практике имеются, вероятно, элементы "спонсорства" и в рамках преимущественно ответной системы. См. также Распределение учеников по параллельным классам с учетом их способностей.

Источник: Большой толковый социологический словарь