Паблик рилейшнз

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПАБЛИК-РИЛЕЙШНЗ
(PR, Public Relation, связи с общественностью) планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

«Паблик рилейшнз»

деятельность государственных или иных органов, организаций и учреждений, фирм, направленная на установление, упорядочение и развитие их связей с общественностью в целях достижения взаимопонимания и взаимодействия.

Источник: Социология права словарь специальных терминов

Паблик рилейшнз

от англ. PR - связи с общественностью) - одна из функций социального менеджмента, нацеленная на ус- тановление и поддержание общения и сотрудничества между организацией и общественностью (работниками, партнерами, социальным окружением организации), получение информации об общественном мнении в отношении организации, формирование благоприятного имиджа организации. PR - это работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями, управление корпоративным имиджем, взаимоотношения с инвесторами, управление кризисными ситуациями и т.д. Главная корпоративная функция PR - управление общественным мнением через весь спектр взаимоотношений с внешней средой. Для этого необходимо идентифицировать и понять общественное мнение, четко определить целевые группы общественности, наладить каналы общения и эффективного двустороннего потока информации. Наряду с активными действиями во внешней среде требуется проанализировать и внутреннюю жизнь организации, с тем чтобы обнаружить традиции и обычаи, которые могут вступить в противоречие с общественным мнением и повредить имиджу, и отказаться от них, а также помочь формированию у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в общих делах. Международной ассоциацией общественных отношений (IPRA) принят кодекс профессионального поведения пиарщиков [117].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
(СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ). Деятельность, направленная на достижение взаимопонимания между организациями (правительственными структурами, предприятиями, фирмами и ассоциациями, политическими партиями, общественными объединениями, благотворительными обществами, учебными заведениями и т.д.) и общественностью; один из каналов политического манипулирования общественным сознанием. Для обозначения П. р. часто используют аббревиатуру “РR” или термин “пиар”. РR представляет собой инновационную управленческую систему, ответственную за информационное обеспечение крупномасштабных проектов, формирующую у общественности благожелательное мнение о той или иной организации и осуществляющую таким образом профессиональную обработку общественного мнения. Также РR можно рассматривать как систему информационно-аналитических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого (в том числе и политического) проекта, равно как и между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта. Считается, что термин “П. р.” впервые был употреблен президентом США Т. Джефферсоном в 1807 г. Известно около 500 определений понятия. Общим для большинства из них является характеристика РR как системы двусторонних отношений в государственном и частном секторах, имеющей целью выявление общих представлений, интересов и достижение взаимопонимания в обществе, основанного на знании и широкой информированности, создание атмосферы доверия, анализ тенденций обществ, развития, правдивое информирование общественности по всем вопросам деятельности соответствующих организаций. РR является важной составной частью государственной управленческой деятельности и осуществляет контакты между людьми, составляющими управленческую и управляемую подсистемы, а также процесс их функционирования. Это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий и осуществления программы действий в интересах организаций и общественности. РR включает в себя решение различных задач, основными из которых являются: улучшение каналов общения; разработка новых способов создания двустороннего потока информации; обеспечение руководства организации информацией об общественном мнении и оказание ему помощи в выработке необходимых решений; поддержка организации в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; работа со СМИ; создание благоприятного имиджа организации. Программы РR включают в себя рекомендации по созданию “лица” организации; мероприятия, направленные на выявление и нейтрализацию негативных слухов об организации, а также на расширение сферы ее влияния средствами пропаганды и рекламы; контакты, направленные на улучшение взаимоотношений между людьми и организациями.
В государственных органах эти программы нацелены на информирование общественности о деятельности соответствующих госструктур, их достижениях, планах на будущее; в политических партиях — на разъяснение их программных положений, предвыборных платформ кандидатов; в сфере бизнеса — на рекламирование товаров, услуг и т.д. Цель РR состоит в оказании влияния на общественное мнение, с тем чтобы склонить его к поддержке той или иной организации. PR — прикладная и междисциплинарная сфера, базирующаяся на знаниях в области психологии, социологии, журналистики, политологии, менеджмента. Как правило, программы РR ориентируются не столько на конечный результат, сколько на создание благоприятных условий для его достижения.
В деятельности, направленной на осуществление РR, выделяется целый ряд специальных направлений, в числе которых: связи с государственными учреждениями и общественными организациями, создание благоприятного образа личности, построение отношений со СМИ, управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений, создание хорошего психологического климата в коллективе, общественная экспертиза, привлечение инвестиций, проведение презентационных мероприятий, управление кризисными ситуациями. PR — один из институтов демократического общества, в котором общественность имеет право быть информированной относительно всех фактов общественной жизни. Значение РR усиливается в условиях повышения роли и влияния общественного мнения.

Источник: Словарь-справочник по социологии. 2018

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
262.89 кб

Субстанциальный аспект паблик рилейшнз

Кужелева И. П.
This paper discusses a Public Relations substance problem as one of the communicative activity aspects.
Читать PDF
558.91 кб

Психологические аспекты паблик рилейшнз

Абдуллаев Н.А., Магомедова М.А.
Раскрыто содержание понятия «паблик рилейшнз». Определена её сложность и раскрыты их разнообразные внешние и внутренние проявления.
Читать PDF
152.58 кб

Со-творчество как принцип паблик рилейшнз

Олешко В.Ф.
Читать PDF
266.99 кб

Проблема определения термина «Паблик рилейшнз»

Замятина Виктория Сергеевна
В настоящее время существует множество различных определений термина «паблик рилейшнз».
Читать PDF
148.84 кб

Паблик рилейшнз в системе публичной дипломатии

Концевая Н.А.
Автор исследует взаимосвязь между паблик рилейшнз и публичной дипломатией. В рамках работы рассмотрена история развития этих двух дисциплин за последние 20 лет.
Читать PDF
366.32 кб

Public relations, паблик рилейшнз, Pr, далее пиар

Геккина Елена Николаевна
В статье рассматриваются неологизмы public relations, паблик рилейшнз, PR, пиар.
Читать PDF
195.83 кб

Проблема многообразия понятийной сферы паблик рилейшнз

Кужелева-саган Ирина Петровна, Беляева Калерия Васильевна
В статье дается анализ современной понятийной ситуации паблик рилейшнз (PR). Ее основной характеристикой является многообразие, т.е.
Читать PDF
288.54 кб

Сфера действия «Паблик рилейшнз» в современном обществе

Замятина Виктория Сергеевна
Выявляются те тенденции, которые существуют в исследовательской литературе по вопросу об определении термина «паблик рилейшнз» и истории его возникновения. Дается более узкое определение феномена ПР.
Читать PDF
185.78 кб

Роль «Паблик рилейшнз» (PR) в формировании общественных установок

Солдатов А. А.
Статья посвящена рассмотрению проблемы формирования социальных установок и роли PR в этом процессе. В статье проанализирована ситуация становления социальных установок непосредственно в результате коммуникационного обмена.
Читать PDF
152.18 кб

Актуальность философской верификации феномена паблик рилейшнз (PR)

Кужелева-саган Ирина Петровна
В статье обосновывается необходимость соотнесения основных PR-категорий, и PR-проблематики в целом, с соответствующими концептами и парадигмами классической и неклассической философии.
Читать PDF
919.45 кб

Паблик рилейшнз в сфере печатных средств массовой информации: опыт Испании

Абанина C.
Динамичное развитие российского рынка печатных СМИ, обусловленное повышением разнообразия специализированной продукции и интернационализацией информационного пространства, привело к ужесточению конкурентной борьбы среди масс-медиа
Читать PDF
232.11 кб

Паблик рилейшнз и ее особая сфера - публичная дипломатия: парадигмы изучения

Концевая Наталья Александровна
В данном исследовании автор рассматривает парадигмы изучения общности публичной дипломатии и паблик рилейшнз. Первой парадигме свойственно полное отрицание связи между данными коммуникационными дисциплинами.
Читать PDF
3.73 мб

Трансформация взаимодействия паблик рилейшнз и публичной дипломатии с аудиторией

Концевая Наталья Александровна
В статье рассмотрено явление трансформации взаимодействия паблик рилейшнз и публичной дипломатии с аудиторией. С 1980-х гг.
Читать PDF
201.76 кб

Тексты паблик рилейшнз и скрытой рекламы в печатных средствах массовой информации

Бровкина Ю.Ю.
Читать PDF
821.69 кб

ЭТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СМИ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Макарова Людмила Сергеевна, Новикова Татьяна Евгеньевна
В статье выявляются и анализируются отдельные аспекты нарушений этических норм в процессе конструирования имиджа российских телеканалов на современом этапе.

Похожие термины:

  • ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ)

    Деятельность, направленная на достижение взаимопонимания между организациями (правительственными структурами, предприятиями, фирмами и ассоциациями, политическими партиями, общественными объе