ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
PEDAGOGICAL PRACTICES) Педагогика есть искусство обучения. Существование различных педагогических практик связано с различиями в философии образования, в частности, с различными идеями, касающимися учебного процесса, интеллектуального статуса ребенка, стиля преподавания и содержания учебных программ. Для консервативной или закрытой педагогики обучение — это поглощение определенной массы знаний, способности ребенка определяются наследственностью и внешними по отношению к школе факторами окружающей среды. Надлежащим стилем преподавания в данном случае считается такой стиль, при котором преподаватели выступают экспертами, обладающими властью (авторитетом) над учениками и управляющими их обучением, а учебная программа рассматривается как соответствующее школьное знание в том виде, в каком его определяют преподаватели. В либеральной или открытой педагогике обучение рассматривается не как приобретение определенного знания, а как процесс. При этом предполагается, что умственные способности ребенка поддаются развитию, преподавание рассматривается лишь как руководство этим развитием, а учебные программы составляются в соответствии с выраженными интересами самих учащихся. Распространение открытой педагогики с начала 1960-х гг., применение «прогрессивных», «ориентированных на ребенка» («child-centred») методов обучения расценивалось по-разному. Если П. Фрайер (Freier, 1972) утверждает, что открытая педагогика имеет радикальный политический смысл, поскольку делает упор на автономии личности, а не на социальном контроле, то другие авторы заявляют, что полностью разработанные «прогрессивные» методы редко применяются за пределами начальной школы, что их длительное воздействие на установки учащихся маловероятно, и что открытая педагогика отражает систему ценностей среднего класса и поэтому вряд ли имеет радикальные последствия за рамками школы. В пределах самой школы, утверждает Б. Бернстайн (Bernstein, 1977), такой аспект открытой педагогики, как движение к интегрированному обучению, может привести к изменению структуры власти в преподавательском составе. В принципе, открытая педагогика подрывает также традиционные отношения авторитета между преподавателями и учащимися, хотя на практике преподаватели сопротивляются такому изменению. Влияние скрытой учебной программы и тот способ, которым школы модифицируют на практике «прогрессивные» идеалы, свидетельствуют о том, что педагогические практики остаются в основном консервативными.

Источник: Социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
157.00 кб

Опыт педагогической практики

Зверева Юлия Юрьевна
Читать PDF
241.67 кб

Рефлексия в педагогической практике

Сальная Лейла Климентьевна
Анализируются понятие рефлексии, развитие представлений о рефлексии в философии, психологии, педагогике, раскрывается проблема профессиональной рефлексии преподавателя, рассматриваются теоретические и практические вопросы обучения
Читать PDF
620.03 кб

Место педагогической практики в ФГОС во

Косенко Людмила Леонидовна
В статье раскрывается роль педагогической практики в системе подготовки будущих педагогов на бакалавриате.
Читать PDF
949.58 кб

Инженерные игры в педагогической практике

Белоновская Изабелла Давидовна, Мельникова Алевтина Яковлевна
Представлен отечественный и зарубежный опыт применения профессионально-ориентированных игровых технологий в практике инженерного образования.
Читать PDF
6.85 мб

Гендерный подход в педагогической практике

Скоморохова Наталья Александровна
Достижение гендерного равенства во всем мире становится центральным моментом развития страны и человека, выступает важной частью той стратегии государства, которая опирается на гендерную модель симметричного и равновесного включен
Читать PDF
1.87 мб

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ВУЗАХ

Платонова Раиса Ивановна, Неверкович Сергей Дмитриевич, Парфенов Иван Яниславович
Изучение исторической, целевой, структурно-содержательной сторон педпрактики, требований официально-нормативных документов в различные этапы истории России доказывает, что все нововведения, проявившиеся в ходе образовательных рефо
Читать PDF
212.88 кб

Этнокультурный генезис педагогических практик

Бим-Бад Борис Михайлович
В статье раскрывается значение этнокультурного генезиса воспитательных практик на разных этапах развития человеческого общества. Дается характеристика педагогических инициаций в истории человеческой культуры.
Читать PDF
112.75 кб

Дискурс как социальная педагогическая практика

Пономаренко Л.
Читать PDF
294.72 кб

Здоровье как ценность и педагогическая практика

Ищенко А.
Читать PDF
368.48 кб

Педагогическая практика на факультете математики

Стефанова Наталия Леонидовна
Проблема практической подготовки будущих специалистов того спектра профилей, которые реализуются в университете, должна рассматриваться в качестве ключевой проблемы нашей образовательной деятельности.
Читать PDF
865.58 кб

Секреты Н. И. Пирогова в педагогической практике

Дергунова Ю.А.
Николай Иванович Пирогов остался в истории не только как выдающийся анатом и хирург, но и неординарный деятель педагогической науки и народного образования.
Читать PDF
3.14 мб

Арт-дизайн в современной педагогической практике

Семенова Мария Андреевна
Введение. Социокультурная и экономическая перспективность современной выставочномузейной практики представляет широкие возможности для формирования личностной парадигмы современной педагогики.
Читать PDF
4.84 мб

Педагогическая наука и практика как единая система

Терегулов Филарит Шарифович
В работе рассмотрено взаимодействие педагогической науки и практики, представленное в виде двусторонне развивающейся динамичной системы. Показано, что связь между ними имеет открытое спиралеобразное строение.
Читать PDF
1.27 мб

Педагогическая деятельность как культурная практика

Ильина Нина Федоровна
В статье представлен анализ понятия «культура», охарактеризованы типы культуры, дано определение понятия «культурная практика» и раскрыт его педагогический смысл, выделены отличительные особенности субъекта профессиональной деятел
Читать PDF
324.93 кб

Профессиональные девиации в педагогической практике

Белякова Лариса Юрьевна
Рассматривается проблема профессиональной девиации в педагогической практике: основные формы проявления и факторы, способствующие развитию этого феномена. Проводится категориальный анализ понятия «жестокое обращение с детьми».