Письменный язык

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Письменный язык
неродной язык, употребляющийся в жизни этноса в письменном виде. Строго говоря, термин «письменный язык» можно употреблять лишь применительно к чужому языку, привнесенному извне, который временно обслуживает нужды народа. Например, у поляков до XV века письменным языком была латынь, употреблявшаяся в богослужении и судопроизводстве. Такого рода письменные языки в итоге становятся мертвыми языками в силу отсутствия живой, органической связи с общенародным языком (А. И. Ефимов, История русского литературного языка).

Источник: Языковые контакты: краткий словарь

Письменный язык
Язык, на котором существует письменность. Иногда противопоставляется языку литературному, так как не все языки, на которых существуют письменности, стали литературными. Процесс сложения письменного языка проявляется в двух взаимосвязанных аспектах. Это создание общего норматива - письма, включающее правила номинации и правила орфографического характера, и сложение письменности: создание системы более частных семиотических нормативов. Письменный язык в целом, будучи в основном искусственной знаковой системой, образует сложную семиотическую систему с включенными в нее производными от нее знаковыми системами. Наличие письменности и давность ее принятия является важным социолингвистическим параметром, определяющим функциональную мощность языка. Выбор графической основы при разработке письменности для ранее бесписьменного языка или смена графики для П.я. всегда определяется социокультурной, экономической, религиозной ориентаций данного сообщества, актульной на данном историческом этапе. Напр., выбор кириллического алфавита для древнерусского, сербского, румынского языков был предопределен принятием православия соответствующими народами и культурными, религиозными контактами.
Против. значение: бесписьменный язык
См. также: Графика, Давность письменной традиции, Латинизация алфавитов народов СССР, Письменность

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
724.07 кб

Цели и содержание тестирования письменной речи на русском языке

Воронова Лилиана Вячеславовона
В данной статье анализируются цели и содержание тестирования письменной речи иностранцев на примерах типовых тестов базового уровня (ТБУ) и второго сертификационного уровня общего владения русским языком как иностранным (ТРКИ-2),
Читать PDF
383.13 кб

Письменная коммуникация на иностранном языке: проблемы школьной практики

Белоусова Т.Ф., Елизарова М.Г.
Статья посвящена актуальной проблеме обучения письменной речи на уроках иностранного языка в школе.
Читать PDF
2.27 мб

Письменные источники на тибетском языке из фондов Национального музея Тувы

Сумба Рита Петровна
Читать PDF
220.67 кб

Умения письменной речи в целях обучения иностранному языку в языковом вузе

Павельева Т. Ю.
Статья посвящена анализу современных образовательных стандартов России, Европы и США, в частности, анализу умений письменной речи учащихся на каждом из уровней данных образовательных стандартов.
Читать PDF
235.32 кб

Роль технического компонента письменной речи в обучении иностранному языку

Хатамова С.М.
В статье обосновывается необходимость использования всех типов технического компонента письменной речи (двигательного, зрительного и слухо-речемоторного) при обучении иностранному языку, что позволит повысить эффективность обучени
Читать PDF
3.97 мб

Психологические особенности овладения письменной речью на иностранном языке

Адельшина Наталья Александровна
Освещаются психологические особенности eq овладения письменной речью на eq иностранном языке. Рассматривается eq взаимосвязь внутренней и внешней речи, eq объясняется термин eq «вторичный текст».
Читать PDF
1.19 мб

Техники исправления устных и письменных ошибок в обучении иностранным языкам

Горынина Анна Александровна, Простова Дина Михайловна, Соснина Наталья Георгиевна
В статье рассматриваются методы исправления устных и письменных ошибок в обучении иностранным языкам. Отмечается, что методы коррекции зависят от вида языковой деятельности, типа заданий, а также уровня подготовки студентов.
Читать PDF
517.57 кб

Метод рецензирования в методике обучения письменной речи на иностранном языке

Мерзляков Кирилл Андреевич
Метод рецензирования выступает одним из методов проблемного обучения, направленный на взаимную оценку обучающимися письменных работ друг друга на предмет их соответствия изучаемой структуре, а также в содержательном, стилистическо
Читать PDF
635.83 кб

Роль письменной речи в овладении родным языком обучающихся с нарушением слуха

О. Ф. Корнеева
Читать PDF
2.00 мб

Дистанционный курс письменной коммуникации по немецкому языку как иностранному

Мюллер Юлия Эдуардовна
Представлена авторская разработка: курс дистанционного обучения на платформе Moodle по немецкому языку как иностранному в высшем учебном заведении (Университет Дуйсбург-Эссен, ФРГ), аспект «письменная коммуникация».
Читать PDF
31.14 мб

К вопросу о формулировании темы письменной научной работы на иностранном языке

Хабибрахманова Фарида Рафиковна, Киндеркнехт Анна Сергеевна
Одним из путей повышения качества иноязычной подготовки специалиста в неязыковом вузе является привлечение студента к научно-исследовательской деятельности на иностранном языке.
Читать PDF
16.41 мб

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ КОРРЕКЦИИ ОШИБОК В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Биянова Мария Владимировна
Представлен комплекс практических заданий для обучения студентов языковых профилей коррекции ошибок в письменной речи.
Читать PDF
2.19 мб

Условия организации этнокультурной школы для народов, создающих письменный язык

Таибов Ямудин Гайсидинович
Обоснованы компоненты в организации национальной шкалы, выявлены резервы учета этнопсихологических особенностей в обучении детей разных народов Дагестана.
Читать PDF
306.50 кб

Подготовка будущих менеджеров к деловому письменному общению на английском языке

Сафонова Ольга Юрьевна
Читать PDF
273.28 кб

Подготовка будущих менеджеров к деловому письменному общению на английском языке

Сафонова Ольга Юрьевна