ПЛАТФОРМА
ПЛАТФОРМА
от фр. plate-forme: plate - плоский и forme - форма) - англ. platform; нем. Plattform. Программа действий, требования к.-л. полит, партии, обществ, организации, группы, отдельного деятеля.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Платформа
(англ. platform) Любая технология, позволяющая доставлять информацию (данные, сигнал, сообщение) массовой аудитории. Исторически к платформам, используемым в медиа, можно отнести печать, радио, телевидение. Однако полноценное использование понятия «платформа» началось по мере развития новейших информационно‑коммуникационных технологий. В этом контексте корректнее использовать термин «технологическая платформа», которой, например, является язык гипертекстов разметки HTML для интернет‑браузеров, игровая консоль/компьютер для видеоигр или сервис для участников рынка электронной торговли B2C. Также актуально понятие «издательской/вещательной платформы» – онлайн‑ресурса с собственным оригинальным программным обеспечением, размещающего собственный, приобретенный и лицензированный медиаконтент. Важнейшим для современной теории медиа в эпоху Web 2.0 можно считать определение платформы как максимально многофункционального онлайн‑сервиса, одновременно обеспечивающего пользователю возможности получения, распространения, создания и обсуждения (коммуникации) личной и общественно значимой информации в персонализированном режиме. К наиболее показательным примерам платформ относятся универсальные социальные сети, а также большинство площадок, построенных по модели социальных медиа и потенциально предлагающих пользователям на одном сайте все ключевые возможности современного Интернета. Внедрение и совершенствование платформ привело к существенным изменениям в медиасистемах – универсализации, потере привязки конкретного медиатекста к конкретному медиа в условиях настроенной пользовательской ленты, усилению позиций пользовательского контента.
Литература Вартанова Е. Л. Прорывные медиатехнологии в контексте общественного запроса // МедиаАльманах. – 2017. ‑№ 4. – С. 8–15. Parker G. G., van Alstyne M. W., Choundary S. P. (2016) Platform Revolution: How Networked Markets Are Transforming the Economy – and How to Make Them Work for You. – NY: W. W. Norton & Company, Inc.
Литература Вартанова Е. Л. Прорывные медиатехнологии в контексте общественного запроса // МедиаАльманах. – 2017. ‑№ 4. – С. 8–15. Parker G. G., van Alstyne M. W., Choundary S. P. (2016) Platform Revolution: How Networked Markets Are Transforming the Economy – and How to Make Them Work for You. – NY: W. W. Norton & Company, Inc.