ПОСТМОДЕРНПОСТМОДЕРНИЗМ

ПОСТМОДЕРН и ПОСТМОДЕРНИЗМ

Найдено 2 определения термина ПОСТМОДЕРН и ПОСТМОДЕРНИЗМ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Постмодерн и постмодернизм

взаимосвязанные термины, означающие, что постмодерн - это культурная и идеологическая конфигурация, заменившая или заменяющая модерн; а постмодернизм - теории (включая новые движения в архитектуре и искусстве, а также социальные концепции, в частности, постструктурализм), объясняющие замену модерна (и модернизм) постмодерном. Определяемый по-разному, с различными аспектами общего явления, подчеркнутыми различными теоретиками, «постмодерн» характеризуется следующими особенностями: мир «прилива, отлива и фрагментации», без абсолютных ценностей; конец преобладания всеобщей веры в «научную» рациональность и унитарную теорию прогресса; замена эмпирических теорий изображения и истины; усиление акцента на важности подсознательных, свободно плавающих знаках и образах; множественностью точек зрения. Его теории анализируют явление и одновременно способствуют ему. Ассоциируемые также с идеей «постиндустриальной эры» теоретики (Бодрияр (1983) и Лиотар (1984) ставят в центр переход от «производственного» к «воспроизводственному социальному порядку», в котором подражание и модели - в более широком значении знаки - все более лишают мир различия между видимостью и «реальностью». Лиотар считает отличительной чертой замену любой великой доктрины более локальными «оценками» действительности. Бодрияр говорит о «триумфе знаковой культуры». При выявлении новой характерной для постмодернизма ориентации, по сравнению с изображениями модерна как эры или определенного периода, появление постмодерна часто представляется как «настроение» или «расположение духа». Если модернизм в качестве движения в литературе и искусстве отличается реакцией на акцентировании представления, то постмодернизм ведет это движение на следующую стадию. Другую его особенность некоторые теоретики видят в том, что границы между «высшей» и «низшей» культурами имеют тенденцию разрушаться, например, в кино, джазе и рок-музыке. Согласно многим теоретикам, постмодернистские культурные движения, которые часто перекликаются с новыми политическими и социальными тенденциями в современном обществе, особенно тесно переплетаются с возрастающим значением новых классовых фракций, например, «экспрессивных профессий» внутри класса сферы услуг. Утверждая, что социология постмодерна - с ее опровержением «истины» - противоречива в терминах, Бауман в «Признаках постмодерна» (1992) доказывал, что социология постмодернизма - важная задача для социологии. Другим критиком является Энтони Гидденс, предпочитающий термины «высокий модерн» или «поздний модерн». Для него «проблемы, поднятые постмодерном, более интересны, чем предложенные постмодернизмом». Тем не менее постмодернистские социология и философия поднимают серьезные проблемы, открытые для дискурсивной оценки, даже если их опровержения «истины» иногда кажутся парадоксальными или противоречащими самим себе. Быть может, существуют две стороны постмодернизма, с которыми следует разобраться: «обнадеживающая» - совместимая с «рациональностью продолжения» и прогрессом (хотя и в радикально измененных формах) , и «менее обнадеживающая» - без надежды избежать отклонений и беспорядка. Первая противопоставляется догматическим версиям рациональности и вызывает уважение за различные традиции по мере увеличения возможностей индивидуальной самореализации и творческого потенциала; вторая способна поддерживать потенциал релятивизма и нетерпимости.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по модулю «Город как социальная система»

ПОСТМОДЕРН и ПОСТМОДЕРНИЗМ

post modernity and post modernism) - взаимосвязанные термины, означающие, что постмодерн - это культурная и идеологическая конфигурация, заменившая или заменяющая модерн; а постмодернизм - теории (включая новые движения в архитектуре и искусстве, а также социальные концепции, в частности, постструктурализм), объясняющие замену модерна (и модернизм) постмодерном. Определяемый по-разному, с различными аспектами общего явления, подчеркнутыми различными теоретиками, "постмодерн" характеризуется следующими особенностями: мир "прилива, отлива и фрагментации", без абсолютных ценностей; конец преобладания всеобщей веры в "научную" рациональность и унитарную теорию прогресса; замена эмпирических теорий изображения и истины; усиление акцента на важности подсознательных, свободно плавающих знаках и образах; множественностью точек зрения. Его теории анализируют явление и одновременно способствуют ему.

Ассоциируемые также с идеей "постиндустриальной эры" (ср. Постиндустриальное общество) теоретики (Бодрияр (1983) и Лио-тард (1984) ставят в центр переход от "производственного" к "воспроизводственному социальному порядку", в котором подражание и модели - в более широком значении знаки - все более лишают мир различия между видимостью и "реальностью". Лиотард считает отличительной чертой замену любой великой доктрины более локальными "оценками" действительности. Бодрияр говорит о "триумфе знаковой культуры". При выявлении новой характерной для постмодернизма ориентации, по сравнению с изображениями модерна как эры или определенного периода, появление постмодерна часто представляется как "настроение" или "расположение духа" (см. Фитерстоун, 1988). Если модернизм в качестве движения в литературе и искусстве отличается реакцией на акцентировании представления, то постмодернизм ведет это движение на следующую стадию. Другую его особенность некоторые теоретики видят в том, что границы между "высшей" и "низшей" культурами имеют тенденцию разрушаться, например, в кино, джазе и рок-музыке (см. Лаш, 1990). Согласно многим теоретикам, постмодернистские культурные движения, которые часто перекликаются с новыми политическими и социальными тенденциями в современном обществе, особенно тесно переплетаются с возрастающим значением новых классовых фракций, например, "экспрессивных профессий" внутри класса сферы услуг (см. Лаш и Урри, 1987).

Утверждая, что социология постмодерна - с ее опровержением "истины" - противоречива в терминах, Бауман в "Признаках постмодерна" (1992) доказывал, что социология постмодернизма - важная задача для социологии. Другим критиком является Антони Гид-денс (см. также Радикализованный модерн), предпочитающий термины "высокий модерн" или "поздний модерн". Для него "проблемы, поднятые постмодерном, более интересны, чем предложенные постмодернизмом".

Тем не менее постмодернистские социология и философия поднимают серьезные проблемы, открытые для дискурсивной оценки, даже если их опровержения "истины" иногда кажутся парадоксальными или противоречащими самим себе (см. Сэмп, 1993). Быть может, существуют две стороны постмодернизма, с которыми следует разобраться: "обнадеживающая" - совместимая с "рациональностью продолжения" и прогрессом (хотя и в радикально измененных формах), и "менее обнадеживающая" - без надежды избежать отклонений и беспорядка. Первая противопоставляется догматическим версиям рациональности и вызывает уважение за различные традиции по мере увеличения возможностей индивидуальной самореализации и творческого потенциала; вторая способна поддерживать потенциал релятивизма и нетерпимости. См. также Формы жизни; Децентрированное "Я" (или субъект); Несоизмеримость; Структурализм; Деконструкция; Дезорганизованный капитализм.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено схем по теме ПОСТМОДЕРН и ПОСТМОДЕРНИЗМ — 0

Найдено научныех статей по теме ПОСТМОДЕРН и ПОСТМОДЕРНИЗМ — 0

Найдено книг по теме ПОСТМОДЕРН и ПОСТМОДЕРНИЗМ — 0

Найдено презентаций по теме ПОСТМОДЕРН и ПОСТМОДЕРНИЗМ — 0

Найдено рефератов по теме ПОСТМОДЕРН и ПОСТМОДЕРНИЗМ — 0