ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
процесс приобретения навыков профессиональной и нравственной деятельности граждан.

Источник: Нравственное развитие взрослого человека

Повышение квалификации
обновление теоретических и практических знаний специалистов и служащих в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к профессии или должности. Общая трудоемкость программы от 72 до 500 часов. По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации (от 72 до 100 часов) или свидетельство о повышении квалификации (от 100 до 500 часов).

Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
вид дополнительного профессионального образования, имеющего своей целью совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).
П.к. как составная часть дополнительного профессионального образования направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Содержание программы П.к. должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
Обучение по программе П.к. осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
Формы обучения и сроки программы П.к. определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Минимально допустимый срок освоения программ П.к. повышения квалификации — не менее 16 ч. Освоение образовательной программы П.к. завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Лицам, успешно освоившим образовательную программу П.к. и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о П.к. При освоении программы П.к. параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о П.к. выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
А.К. Быков
Лит.: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
практика краткосрочного обучения работников, направленная на обновление и расширение их теоретических знаний и практических навыков, позволяющая доверить им выполнение работ с более сложным содержанием труда.
В зависимости от целей обучения приобретенная ранее квалификация может быть либо сохранена, либо приведена в соответствие с новым содержанием труда. П. к. может быть использовано для проф. продвижения по службе.
Организации определяют формы, сроки, продолжительность, место п. к. своих работников. П. к .рабочих и части служащих в основном проводится непосредственно в организациях. Для этого создаются курсы П. к., курсы обучения рабочих вторым и смежным профессиям, школы по изучению передовых методов труда и т. д., применяются и индивидуальные методы. Имеет место практика заключения договоров с учебными заведениями о П. к. работников всех категорий.
В литературе есть указания на то, что за усредненный период трудовой деятельности (40—45 лет) квалифицированный работник должен 4— 5 раз повысить свою квалификацию. В промышленности и особенно в машиностроении «обновлять» квалификацию для освоения новой техники приходится сегодня в среднем уже 6—8 раз, меняя профессию 3—4 раза. Это в общем совпадает с продолжительностью циклов жизни продукции. Т. е., исходя из периодов смены видов продукции (один раз в 5—8 лет), каждый работник один раз в 4— 7 лет должен обновлять свои знания.
Российская практика свидетельствует о том, что П. к. специалистов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности. В зависимости от целей оно имеет следующие уровни: краткосрочное тематическое, проблемное обучение в объеме от 72 до 100 часов с выдачей соответствующего удостоверения; среднесрочное или длительное обучение в объеме более 100 часов. Наряду с этим в настоящее время появляются многообразные формы менее продолжительного п. к., объемом в 8,16 и 24 часа. Это обучение, тренинги, проводимые прямо в компаниях или во внешних образовательных учреждениях с выдачей соответствующих свидетельств. Еще один вид П. к. специалистов — стажировка, которая может быть частью учебного плана П. к. и самостоятельной формой.
П. к. специалистов и руководящих работников осуществляется в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию по определенным направлениям специализации (в вузах, учебных центрах, курсах повышения квалификации, школах бизнеса и т. п.).
По правилам, связанным с получением предприятием международного сертификата качества продукции, служба П. к. организует ежегодные тренинги для освоения дополнительной специализации, укрепления знаний по охране труда и трудового законодательства.
См. также: Гуманизация труда, Профессионального продвижения система.
Лит.: Адамчук В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. — М.: ЮНИТИ, 1999; Иглин В. А. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики // Трудовое право. 2003. № 12; Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. — М.: МГУ, «ЧеРо», 1996.
Н. В. Авдошина

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
203.28 кб

О факультете повышения квалификации

Каргиева З.
Читать PDF
312.75 кб

Сетевая модель повышения квалификации

Болотина Т.В.
В статье представлен опыт сетевой модели повышения квалификации управленческих и педагогических кадров системы общего образования в области гражданско-патриотического образования.
Читать PDF
235.15 кб

Повышение квалификации. Самообразование

Галашкина Юлия Михайловна
В статье рассмотрена проблема современного самообразования и повышения квалификации
Читать PDF
118.67 кб

Инженер в системе повышения квалификации

Иванов B. , Барабанова С.
Читать PDF
4.02 мб

Вебинар как форма повышения квалификации

Д. А. Залазаев, В. А. Трофимов
Читать PDF
254.62 кб

Организация системы повышения квалификации

Плугина М.
Читать PDF
287.81 кб

«Поддержка» и/или «Повышение» квалификации?

Матушанский Г.
Читать PDF
1,016.13 кб

Технология повышения квалификации педагогов

Махмудов Сарвар Юлдашевич
В статье рассматривается модель повышения квалификации педагогов, соответствующая потребностям общества, производства и самой системы образования, которая предъявляет к уровню образования педагогических кадров требование «опережен
Читать PDF
4.33 мб

Система повышения квалификации специалистов

В. П. Селяев
Читать PDF
1,001.41 кб

КОУЧ-КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Волобуева Татьяна Борисовна
В статье анализируются особенности коучингового подхода в обучении педагогов в системе дополнительного профессионального образования.
Читать PDF
792.54 кб

Повышение квалификации - процесс непрерывный

Каххарова Шахло Шайдуллоевна
В статье говорится о переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров. В статье рассматриваются задачи институтов переподготовки и повышения квалификации.
Читать PDF
315.00 кб

Работа БГУЭП по повышению квалификации кадров

Елькин Владимир Анатольевич
Проведен анализ деятельности Байкальского государственного университета экономики и права по повышению квалификации кадров. Изложены основные направления развития системы дополнительного профессионального образования.
Читать PDF
173.46 кб

Семинары на факультете повышения квалификации

Венидиктов Денис Викторович, Грибанова Мария Александровна
В соответствии с планом работы Факультета повышения квалификации с 17 по 24 июня 2012 года проходил очередной XVII Международный семинар по сохранению и развитию методики преподавания классического танца, посвященный памяти А. Я.
Читать PDF
169.83 кб

Новые подходы к повышению квалификации учителя

Опарина О. Б.
Читать PDF
267.47 кб

Новое в системе повышения квалификации учителей

Смирнов Сергей Борисович
Переход на уровневую систему подготовки учителей по-новому ставит проблему повышения квалификации, потому что система бакалавр-магистр принципиально исходит из того, что учитель не может состояться как учитель, если он не будет уч

Похожие термины:

  • Курсы повышения квалификации

    форма повыше ния квалификации руководящих работников и специалистов народного хозяйства, создаваемая при министерствах и ведомствах, предприятиях, научно-исследовательских и проектно- конструк
  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

    система подготовки, обучения и своевременного перемещения работников системы управления, направленное на соответствие их деловых и личностных качеств динамическим экспектациям рабочих мест и п