Программирование телевизионного вещания

Найдено 1 определение
Программирование телевизионного вещания
тематическое и жанровое планирование телепередач и фильмов на год, квартал (перспективное планирование), на месяц, неделю, день (текущее планирование). Программирование телевидения имеет свои принципы и требует соблюдения профиля канала, программы, актуальности и оперативности вещания как приоритетных подходов, композиционной стройности ежедневного расписания передач, учета предыдущих и последующих передач, а также передач, идущих на соседних каналах вещания. При этом можно применять два подхода: контрастности или дополняемости параллельно идущих передач. Программирования основные понятия. В целях упорядочения использования видов и форм телевизионной программы, преодоления однообразия и параллелизма одних и тех же жанров ежедневное вещание организуется блоками по временным отрезкам – утренним, дневным, вечерним и ночным. Блок (или контейнер) – набор рубрик, построенных по принципу повторения для различной аудитории телезрителей в зависимости от времени выдачи в эфир. Рубрика – ряд передач или фильмов, развивающих определенное тематическое направление вещания, выходящих в эфир через одни и те же промежутки времени и рассчитанных на одну и ту же аудиторию. В рубрике или вне ее могут быть: а) цикл – две и более передачи, посвященные одной проблеме; б) серия – две (либо более) передачи, объединенные одним героем (одними героями). Серия передач, фильмов – состоящее из нескольких частей единое телевизионное произведение, в котором каждая часть закончена сюжетно и где реализуется закон единства места, времени и действия. Передачи, фильмы одной серии можно смотреть в обычном порядке, последовательно (первую, вторую, третью), но можно выдавать в эфир выборочно и в обратной последовательности. Например, в каждом фильме серии телевизионных художественных фильмов «Следствие ведут знатоки» – одни и те же главные герои, место и сфера действия. Эти ленты смотрятся в любой последовательности. Сериал – многосерийный телефильм, объединенный одними героями, в котором из части в часть, из фильма в фильм развивается одна сюжетная линия, она же и создает напряжение драматургии, когда в конце каждого фильма содержится кульминация повествования, а в следующем фильме – его развязка. Образцом такого сериала стал фильм «Семнадцать мгновений весны» – отдельные части которого можно смотреть только в определенной последовательности, иначе теряется сюжетная линия, логика действия. Сетка (или структура) вещания – набор, сочетание рубрик, циклов, серий и разовых передач, расположенных в недельном отрезке времени в определенной, постоянной последовательности, обеспечивающей разнообразие тем, жанров, разделов и учитывающей интересы разных категорий зрителей, в том числе по возрасту, полу, интересам. Сетка вещания может меняться в зависимости от сезона, проведения крупных кампаний, а также в связи с праздниками и трагическими событиями. Так, сетка вещания в будни отличается от сетки в выходные дни, когда больше внимания уделяется познавательным и развлекательным программам.

Источник: Терминологический словарь телевидения основные понятия и комментарии