ПСИХОДИАГНОСТИКА
ПСИХОДИАГНОСТИКА
область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей личности используется, в частности, для определения возможности специалиста заниматься управленческой деятельностью.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
от греч. psyche - душа и diagnostikos - распознавание) - англ. psychodiagnostics; нем. Psychodiagnostik. Область психологии, разрабатывающая методы и методики выявления и измерения индивидуальных особенностей психики индивида, возможных отклонений, перспектив развития личности (тесты, анкеты, опросники и т. д.).
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Психодиагностика
область психологии, разрабатывающая методы выявления индивидуальных особенностей и прогнозирования развития личности. Методики психодиагностики (анкеты, выявляющие установки, отношения, предпочтения и т.д.; проективная техника; психофизиологические и психологические тесты) специализированы по областям применения: аномалии - норма, образовательно-возрастные уровни, учебная, профессиональная деятельность и др. Психодиагностика зародилась в Древнем Египте, Греции, Китае ( I I I тыс. до н.э.). Однако в самостоятельное научное направление она оформилась лишь в 1920-е гг. на основе трудов Г. Эббингауза, А. Бине, Ф. Гальтона и др. В это время активно создавались количественные методы оценки качества развития личности, анализа психологических характеристик человека (К.Г. Юнг, Г. Роршах и др.). В 1912 г. В. Штерном был разработан показатель умственного развития - коэффициент интеллекта (IQ), представляющий собой процентное отношение мыслительных способностей (умственный возраст) к фактическому возрасту. Выделяют четыре основные группы психодиагностических методик: малоформализованные, психофизиологические, проективные, тесты и опросники [117, 138].
Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие