ПСИХОДРАМА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПСИХОДРАМА
psychodrama) - см. Морено.

Источник: Большой толковый социологический словарь

ПСИХОДРАМА
от греч. psyche - душа и drama - действие) - англ. psychodrama; нем. Psychodrama. Вид групповой психотерапии, в к-ром пациенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей; их роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл для участников, с целью устранения неадекватных эмоциональных реакций, более глубокого самопознания; П. характеризуется спонтанностью, активностью, импровизированностью поведения.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

ПСИХОДРАМА
греч. psyche - душа и греч. drama - действие) - созданный Дж. Морено один из первых видов групповой психотерапии (группового психоанализа), в процессе которой пациенты играют роли, направленные на моделирование жизненно важных для них ситуаций, с целью диагностики, терапии и коррекции неадекватных состояний и реакций. П. (психодрамотерапия) может быть понята как оригинальный психотерапевтический театр контролируемой импровизации и ролевой игры, ориентированный, преимущественно, на групповое врачевание последствий ролевых конфликтов людей посредством реанимации их психосоциальной целостности, расширения сознания и внутреннего освобождения.
В П. обычно выделяют следующие фазы: разминку, действие и интеграцию (последующее обсуждение). В качестве средств психодрамотерапии выступают ролевой тренинг (бихевиодрама) и педагогическая ролевая игра, включающие в себя терапевтический, педагогический и театральный компоненты. Эффективность этой групповой, игровой психотерапии в значительной мере обеспечивается благодаря ее ориентации на достижение группового катарсиса и изобретенным Морено конституентам (инструментам) П., к которым относятся: сцена, ведущий (директор), главный исполнитель (протагонист), партнеры (вспомогательные "Я"), группа людей, различные психодраматические техники (обмен ролями, дублирование, "зеркало", "репетиция будущего") и пр. Психодраматическое действие в качестве желаемого конечного результата обычно предполагает достижение максимально возможных значений понимания, инсайта и катарсиса (с соответствующим психотерапевтическим эффектом).
В.И. Овчаренко

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
422.04 кб

Психодрама как метод психотерапии в реабилитации наркозависимых

Миназов Ринат Данисович
В статье на основе анализа 71 источника подробно описаны возможности применения психодрамы как психотерапевтического метода в реабилитации наркозависимых.
Читать PDF
402.45 кб

Психодрама и гештальт как средства развития личностной идентичности студентов вузов

Дмитриева Наталья Витальевна, Межерицкая Лариса Даниловна
Проанализирован феномен идентичности в контексте получения профессионального образования. Показана роль тренингов с использованием приемов гештальт-терапии и психодрамы в развитии личностной идентичности студентов.
Читать PDF
331.89 кб

Психодраматическая модель творчества по Морено

Гройсман Алексей Львович, Горбатюк Г.О.Сотрудник
Рассматривается психодраматическая модель творчества по Дж. JI. Морено. Описываются проблемы спонтанности и креативности как характеристик творчества.
Читать PDF
420.92 кб

Реализация психодраматического подхода как средство развития спонтанности

Орехова Нина Владимировна
Статья посвящена проблеме реализации психодраматического подхода в образовательном процессе вуза. Данный подход автором рассматривается как средство развития спонтанности студента.
Читать PDF
1.95 мб

Эмпирический вклад в проверку эффективности психодраматической групповой психотерапии для пациентов,

Гессманн Ханс-вернер
В статье излагается эмпирическое доказательство эффекта от лечения в результате участия в группе психодрама-терапии.
Читать PDF
339.69 кб

Использование элементов метода психодрамы в построении продуктивного процесса иноязычного обучения

Процуто М. В.
В статье внимание уделяется основным положениям Морено относительно театра, ролевой игры при изучении феномена психодрамы.
Читать PDF
138.14 кб

Метод психодрамы в процессе иноязычного обучения

Колотов Виктор Яковлевич, Процуто Марина Владимировна
Рассматриваются основные положения метода психодрамы в рамках учебного театра как комплексного средства продуктивного обучения иностранным языкам в высших учебных заведениях.
Читать PDF
221.93 кб

Исследование потребностей людей лучшего возраста (Best Ager] методами психодрамы

Нойндорфер Лиза
Lisa Neundorfer in her article "Against Aging Taboo. Studying the Preferences of Best Agers with Psychodrama" argues that elderly target groups are a special challenge not only for marketing but also for market research.
Читать PDF
207.28 кб

Интеграция психодрамы с другими подходами в работе с пациентами, страдающими психосоматическими расс

Кулаков С. А., Миназов Р. Д.
В статье на основе множества литературных источников и собственного опыта рассматривается интеграция психодрамы с другими психотерапевтическими подходами.
Читать PDF
234.99 кб

Творческое самоопределение студентов в условиях курса «Основы психодрамы»

Зелеева В. П.
В статье представлен качественный анализ субъективной оценки эффективности учебных занятий со студентами в курсе «Основы психодрамы».
Читать PDF
77.68 кб

Особенности применения метода когнитивной психодрамы для людей пожилого возраста с мягким когнитивны

Савилов В.Б., Ефремова Д.Н., Дмитриев А.Л.
В статье представлено обоснование термина «когнитивная психодрама», рассматриваются особенности применения метода когнитивной психодрамы как производной традиционного метода психодрамы для пациентов с мягким когнитивным снижением.
Читать PDF
188.20 кб

Активное поколение: психологическая помощь пожилым людям методом психодрамы

Ефремова Диляра Набиулловна
В статье рассмотрен опыт практической работы клинического психолога по реабилитации людей пожилого возраста с мягкими когнитивными расстройствами (мягким когнитивным снижением).

Похожие термины:

  • Социодрама и психодрама

    разновидность диагностики внутригрупповых конфликтов, состоящая в том, что члены группы участвуют в процедуре моделирования жизненных ситуаций попеременно в роли режиссеров, актеров и зрителей,