ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
одна из отраслей психологии, изучающая развитие психики человека в процессах воспитания, образования, обучения и разрабатывающая психологические основы этих процессов.

Источник: Терминологический ювенологический словарь

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
включает в себя психологию обучения и психологию воспитания, к-рые тесно связаны. Предмет психологии обучения составляют: характеристики усвоения знаний и овладения приемами самостоятельного добывания знаний; особенности активной учебной деятельности и видов взаимодействия, общения с др. человеком в ходе этой деятельности; качественные изменения в умственном развитии обучающегося (напр., в типе мышления, особенностях памяти, внимания и др.) и в его нравственном развитии (напр., в мотивации и отношении к учению) обучающегося. Предмет психологии воспитания составляют: знание о нормах, эталонах соц. поведения человека, принятых в данном об-ве; особенности различн. видов деятельности (напр., трудовой, художественной) и общение с др. человеком ходе получения и реализации этого знания; чественные изменения в нравственном развитии личности (ее направленности, потребностно-мотивационной сферы, активной жизненной позиции и др.), к-рые возникают под влиянием воспитания. Соответственно предметом П.п. являются показатели эффективности обучения и воспитания, психологич. критерии обученности и воспитанности. Все закономерности и показатели эффективности обучения и воспитаний П.п. преломляет через индивидуальные и возрастные особенности человека (от детства до зрелости). Важный раздел П.п. составляют также знание психологии учителя и воспитателя, о психологич. требованиях личности и деятельности человека, могущего эффективно обучать и воспитывать. Основные положения П.п.: обучение и воспитание строятся на основе возрастной психологии с ориентацией на "завтрашний день"; обучение и воспитание организуется с учетом индивидуальных особенностей учащегося, но не приспособления к ним, а проектирования новых задов деятельности, новых уровней развития обучающихся; обучение и воспитание не могут быть сведены к передаче знаний, к отработке действия и операций, цель их - формирование личности обучающегося, развитие сферы детерминации его поведения (ценности, мотивы, цели и др.). Развивающий и воспитывающий эффект обеспечивают не любые, а только формирующие личность виды деятельности и общения. Лит.: Возрастная педагогическая психология: учебник. М., 1979; Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения М, 1986. А.К. Маркова.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
4.25 мб

Педагогическая психология на Кубани

Кукосян О.Г., Ясько Б.А.
Анализируются региональные психолого-педагогические исследования на Кубани. Выделены основные сферы и перспективы научного поиска в области педагогической психологии.Analyzed regional psycho-pedagogical studies in the Kuban.
Читать PDF
54.07 кб

Психолого-педагогические аспекты общения

Корочкина М. Г.
Читать PDF
337.44 кб

Психолого-педагогическая культура юриста

Давыдов Николай Алексеевич
В статье определяются вопросы педагогической этики и профессиональных качеств юриста, стиля педагогической деятельности и отношения и работе.
Читать PDF
98.00 кб

Структура психолого-педагогического блока

Быстрицкая Елена Витальевна, Тупикин Е. И.
В статье рассматриваются особенности построения дидактической системы психолого-педагогического цикла учебных дисциплин в ходе профессиональной подготовки специалистов по ФК в рамках высшего физкультурно-педагогического образовани
Читать PDF
245.97 кб

Психолого-педагогическая методика «Аркаим»

Москичёв А. Г.
Посвящена содержанию и этапам авторской методики «Аркаим».
Читать PDF
1.27 мб

Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ

Антонова Лариса Викторовна, Емельянчик Наталья Анатольевна, Литвинова Юлия Александровна
В статье представлен опыт работы дошкольного образовательного учреждения по психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF
284.68 кб

Способности в психолого-педагогической науке

Хубиева Зарима Юсуфовна
В статье рассматриваются основные проблемы и методические подходы, которые выступили в качестве основания для развития психологии способностей как одной из отраслей психологической науки, а также взгляды отечественных психологов и
Читать PDF
94.55 кб

Психолого-педагогические факторы комплайенса

Старостенкова Татьяна Анатольевна
Проблема комплайенса в медицине является одной из актуальных. В статье приводится анализ психолого-педагогических факторов, которые влияют на в комплайенс.
Читать PDF
102.22 кб

Понимание как психолого-педагогический феномен

Квасюк Татьяна Яковлевна
В статье дается определение понятия «понимание»; описывается процесс понимания и четыре его этапа; определяются три горизонтальных и три вертикальных направления развития понимания.
Читать PDF
350.37 кб

Психолого-педагогический анализ причин двух ЧП

Кузьмин А. Н.
Анализ текущей практики пресечения противоправных действий и задержания правонарушителей сотрудниками милиции, а также материалов по чрезвычайным происшествиям, произошедшим в процессе несения службы, показывает наличие противореч
Читать PDF
110.54 кб

Психолого-педагогическая компетентность учителя

Давлетбаева Р. Г.
Читать PDF
169.18 кб

Ценность как психолого-педагогическая категория

Киреев М.Н., Галиченко А.Ю., Коренева Е.Н.
В настоящей статье рассматривается понятие «ценность» с позиций педагогической науки и психологии.
Читать PDF
816.17 кб

Психологические аспекты педагогического общения

Ерофеева Н.С.
В статье рассматривается проблема педагогического общения, приводятся разные подходы к решению основных его задач, даются некоторые практические рекомендации по выработке индивидуального стиля педагогического общения.
Читать PDF
352.42 кб

Психолого-педагогическая диагностика как система

Гельфман Эммануила Григорьевна, Росошек С. К., Кувшинова Н. Е.
Психолого-педагогическая основа как система
Читать PDF
336.17 кб

Педагогические приложения современной психологии

Найдено книг по теме — 24