РЕЙТИНГ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

РЕЙТИНГ
степень популярности кого-либо, чего-либо в области политики, искусства, спорта, массовых коммуникаций и т. д.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

Рейтинг
(от англ. rаting – оценка, порядок, классификация). Термин, обозначающий субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

Рейтинг
индивидуальный числовой показатель оценки популярности, авторитета какого-либо лица, партии, товара и т.д.; выводится на основе социологических исследований.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

РЕЙТИНГ
от англ. rating - оценка, положение, ранг) -англ. rating; нем. Gemeinverstandlichkeit. Числовой показатель уровня оценок деятельности учреждения, организации или отдельной личности.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

РЕЙТИНГ
процент аудитории целевой группы, охваченной каким-либо Интернет-ресурсом (аналогично и телепрограммой, печатным изданием, радиостанцией) в данный момент времени. Один пункт рейтинга соответствует одному проценту.

Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий

Рейтинг
индивидуальный числовой показатель оценки популярности, авторитета какого-либо лица или партии; выводится на основе социологических опросов в предвыборный период; не следует смешивать с прогнозом итогов голосования [20.– С.111].

Источник: Социология. Словарь.

РЕЙТИНГ
rating) - порядок пунктов на основе суждений об абсолютной ценности с использованием числовой шкалы. В результате получаются интервальные данные (см. Критерии и уровни измерения). См. также Ранжирование; Шкалирование; Шкала Ликерта.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Рейтинг
англ. - оценка, положение) - показатель популярности в обществе политических деятелей, политических партий, общественных организаций, их авторитета и потенциальной поддержки избирателей, если бы в этот момент проводились выборы. Р. используется для зондажа общественного мнения, учета его в текущей политике.

Источник: Термины и определения (социология и не только)

РЕЙТИНГ
понятие, характеризующее соотносительные значимость, место, вес, позицию данного обьекта по сравнению с другими обьектами этого класса (типа). Часто применяется в социологии. В массовом сознании Р. чаще всего ассоциируются с Р. наиболее значимых акторов, персоналий в какой-либо стране - будь то политики, публичные деятели, артисты, журналисты (вообще, наиболее известные люди в данном виде деятельности). Р. традиционно воспринимается как некий показатель, имеющий единственное цифровое численное выражение, например: "Р. Иванова равен стольки-то процентам". На самом деле количество видов Р. очень велико и в принципе бесконечно, поскольку бесконечно количество параметров, по которым может рейтинговаться та или иная фигура. Таким образом, Р. одного и того же персонажа (в широком смысле обьекта) может выражаться совершенно различными количественными величинами (процентами).
В рамках политической социологии наиболее часто употребляемыми видами Р. являются: 1) Р. прожективного электорального поведения, данный вид Р. измеряется вопросом "Если бы завтра состоялись выборы, за кого из кандидатов вы бы проголосовали?"; 2) Р. уровня доверия измеряется вопросом "Кому из государственных деятелей Вы доверяете в наибольшей степени?"; 3) Р. степени влияния: "Кто из нижеперечисленных фигур пользуется наибольшим влиянием в стране?"; 4) Р. выражения интересов: "Какая партия в наибольшей степени выражает интересы таких людей, как Вы?" и т.д. Рейтинговые измерения осуществляются как по отношению к персоналиям - индивидуальный уровень, так и по отношению к группам (например, политическим партиям) и социальным институтам - уровень организаций. В области масс-медиа под Р. понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий, а также Р. отдельных временных интервалов эфирного времени (например, феномен "прайм-тайм") и Р. конкретных передач. Специфически медийными видами Р. являются "Share" (доля данного медиа-канала в общем обьеме аудитории каналов данного типа - например, телевизионных каналов) и "Reach" (процент смотревших/слушавших данный канал за данный интервал времени). В области маркетинга Р. применяются при определении уровня знания потребителями отдельных товарных марок, при определении частотности приобретения различных видов товаров, при определении самых разнообразных видов потребительских предпочтений в целом.
А.П. Вардомацкий

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
488.22 кб

Рейтинг региональных исследовательских компаний: Основные результаты исследования

Дулина Надежда Васильевна
В статье приводятся результаты очередной (2011 года) волны мониторингового исследования «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний».
Читать PDF
204.47 кб

Общественное мнение и рейтинг: проблема взаимовлияния

Везиницына Светлана Владимировна
В статье рассматриваются электоральные и политические рейтинги как способы отражения общественного мнения, а также анализируется проблема воздействия результатов электоральных и политических рейтингов на общественное мнение и элек
Читать PDF
783.66 кб

Рейтинг открытости эффективности силовых ведомств России

Читать PDF
263.14 кб

«Рейтинг» - слово мобилизующее или дезориентирующее?

Задорожнюк Иван Евдокимович
Россия входит в стадию общественного развития, которая именуется постиндустриальной.
Читать PDF
3.77 мб

Рейтинг президента как политический капитал для ведения реформ

Климова С.Г.
Читать PDF
319.75 кб

Университетский рейтинг QS: МГУ на 108-м месте и еще десять российских вузов в топ-500

Читать PDF
598.33 кб

Рейтинг предприятий фармацевтической промышленности за i квартал 2003 года

Романова Светлана , Захарова Валентина
Читать PDF
114.72 кб

Госдума приняла в первом чтении поправки о защите персональных данных. ИТ-рейтинг российских регионо

Читать PDF
6.08 мб

Рейтинг 100 влиятельных туляков - 2017: стабильность и перемены

Мосин Василий Иванович
В статье автор рассказывает о ежегодных рейтингах влиятельных персон в Тульской обл. и о тенденциях изменений в позициях политических, экономических, культурных, творческих деятелей.
Читать PDF
384.19 кб

Рейтинг инвестиционной привлекательности ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТ

Романова Светлана
Рейтинг проведен по данным формы №2 государственной бухгалтерской отчетности 46 крупнейших по объему производства предприятий фармацевтической промышленности.
Читать PDF
593.44 кб

Рейтинг предприятий фармацевтической промышленности за i полугодие 2008 г.

Романова Светлана
Рейтинг проведен по данным государственной статистической отчетности 87 предприятий фармацевтической промышленности. Основные положения методики определения рейтинга приведены в журнале «Ремедиум» №10, 2002 г.
Читать PDF
626.92 кб

Рейтинг предприятий фармацевтической промышленности за i полугодие 2004 года

Романова Светлана , Захарова Валентина
Рейтинг проведен по данным государственной статистической отчетности 78 предприятий фармацевтической промышленности. Основные положения методики определения рейтинга приведены в журнале «Ремедиум» №10, 2002 г.

Похожие термины:

  • Рейтинг СМИ

    В области СМИ под рейтингом понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий. Рейтинг печатных изданий устанавливается путем опросов, организованных статистическими
  • Рейтинг телепередачи

    размер аудитории, выраженный в абсолютных величинах (в тысячах, миллионах) или в процентах от общей телеаудитории. Служит показателем экономической рентабельности телеорганизации и ориентиром п
  • кредитный рейтинг

    Credit rating system Оценка платежеспособности (кредитоспособности) заемщика с позиций надежности его обязательств, вероятности возвращения им кредита.
  • РЕЙТИНГ-ЛИСТ

    список, в котором перечисляемые лица, товары, занятия и др. располагаются по убыванию (или возрастанию) числа баллов соответствующего рейтинга каждого из них.
  • РЕЙТИНГ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ

    (от англ. raiting - оценка, положение, ранг) - индивидуальный числовой показатель уровня социальной оценки популярности, авторитета, деятельности учреждения, организации или отдельной личности. Помимо
  • СТАРТОВЫЙ РЕЙТИНГ

    первоначальная (до официального начала кампании) узнаваемость кандидата.