РЕЙТИНГ
РЕЙТИНГ
степень популярности кого-либо, чего-либо в области политики, искусства, спорта, массовых коммуникаций и т. д.
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
Рейтинг
(от англ. rаting – оценка, порядок, классификация). Термин, обозначающий субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале.
Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.
Рейтинг
индивидуальный числовой показатель оценки популярности, авторитета какого-либо лица, партии, товара и т.д.; выводится на основе социологических исследований.
Источник: Социологический словарь проекта Socium
РЕЙТИНГ
от англ. rating - оценка, положение, ранг) -англ. rating; нем. Gemeinverstandlichkeit. Числовой показатель уровня оценок деятельности учреждения, организации или отдельной личности.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
РЕЙТИНГ
процент аудитории целевой группы, охваченной каким-либо Интернет-ресурсом (аналогично и телепрограммой, печатным изданием, радиостанцией) в данный момент времени. Один пункт рейтинга соответствует одному проценту.
Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий
Рейтинг
индивидуальный числовой показатель оценки популярности, авторитета какого-либо лица или партии; выводится на основе социологических опросов в предвыборный период; не следует смешивать с прогнозом итогов голосования [20.– С.111].
Источник: Социология. Словарь.
РЕЙТИНГ
rating) - порядок пунктов на основе суждений об абсолютной ценности с использованием числовой шкалы. В результате получаются интервальные данные (см. Критерии и уровни измерения). См. также Ранжирование; Шкалирование; Шкала Ликерта.
Источник: Большой толковый социологический словарь
Рейтинг
англ. - оценка, положение) - показатель популярности в обществе политических деятелей, политических партий, общественных организаций, их авторитета и потенциальной поддержки избирателей, если бы в этот момент проводились выборы. Р. используется для зондажа общественного мнения, учета его в текущей политике.
РЕЙТИНГ
понятие, характеризующее соотносительные значимость, место, вес, позицию данного обьекта по сравнению с другими обьектами этого класса (типа). Часто применяется в социологии. В массовом сознании Р. чаще всего ассоциируются с Р. наиболее значимых акторов, персоналий в какой-либо стране - будь то политики, публичные деятели, артисты, журналисты (вообще, наиболее известные люди в данном виде деятельности). Р. традиционно воспринимается как некий показатель, имеющий единственное цифровое численное выражение, например: "Р. Иванова равен стольки-то процентам". На самом деле количество видов Р. очень велико и в принципе бесконечно, поскольку бесконечно количество параметров, по которым может рейтинговаться та или иная фигура. Таким образом, Р. одного и того же персонажа (в широком смысле обьекта) может выражаться совершенно различными количественными величинами (процентами).
В рамках политической социологии наиболее часто употребляемыми видами Р. являются: 1) Р. прожективного электорального поведения, данный вид Р. измеряется вопросом "Если бы завтра состоялись выборы, за кого из кандидатов вы бы проголосовали?"; 2) Р. уровня доверия измеряется вопросом "Кому из государственных деятелей Вы доверяете в наибольшей степени?"; 3) Р. степени влияния: "Кто из нижеперечисленных фигур пользуется наибольшим влиянием в стране?"; 4) Р. выражения интересов: "Какая партия в наибольшей степени выражает интересы таких людей, как Вы?" и т.д. Рейтинговые измерения осуществляются как по отношению к персоналиям - индивидуальный уровень, так и по отношению к группам (например, политическим партиям) и социальным институтам - уровень организаций. В области масс-медиа под Р. понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий, а также Р. отдельных временных интервалов эфирного времени (например, феномен "прайм-тайм") и Р. конкретных передач. Специфически медийными видами Р. являются "Share" (доля данного медиа-канала в общем обьеме аудитории каналов данного типа - например, телевизионных каналов) и "Reach" (процент смотревших/слушавших данный канал за данный интервал времени). В области маркетинга Р. применяются при определении уровня знания потребителями отдельных товарных марок, при определении частотности приобретения различных видов товаров, при определении самых разнообразных видов потребительских предпочтений в целом.
А.П. Вардомацкий
В рамках политической социологии наиболее часто употребляемыми видами Р. являются: 1) Р. прожективного электорального поведения, данный вид Р. измеряется вопросом "Если бы завтра состоялись выборы, за кого из кандидатов вы бы проголосовали?"; 2) Р. уровня доверия измеряется вопросом "Кому из государственных деятелей Вы доверяете в наибольшей степени?"; 3) Р. степени влияния: "Кто из нижеперечисленных фигур пользуется наибольшим влиянием в стране?"; 4) Р. выражения интересов: "Какая партия в наибольшей степени выражает интересы таких людей, как Вы?" и т.д. Рейтинговые измерения осуществляются как по отношению к персоналиям - индивидуальный уровень, так и по отношению к группам (например, политическим партиям) и социальным институтам - уровень организаций. В области масс-медиа под Р. понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий, а также Р. отдельных временных интервалов эфирного времени (например, феномен "прайм-тайм") и Р. конкретных передач. Специфически медийными видами Р. являются "Share" (доля данного медиа-канала в общем обьеме аудитории каналов данного типа - например, телевизионных каналов) и "Reach" (процент смотревших/слушавших данный канал за данный интервал времени). В области маркетинга Р. применяются при определении уровня знания потребителями отдельных товарных марок, при определении частотности приобретения различных видов товаров, при определении самых разнообразных видов потребительских предпочтений в целом.
А.П. Вардомацкий
Источник: Социология: энциклопедия