РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
информирование и напоминание потенциальным потребителям рекламы о необходимости соблюдения общепринятых норм человеческого общежития, гуманности и морали; выполнения определенных экологических требований; осуществления благотворительной деятельности; соблюдения основ правовой культуры; заботы о пожилых и социально незащищенных членах общества; соблюдения установленных правил дорожного движения, пожарной безопасности, уплаты налогов и т. п.; защиты домашних животных и др.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ
вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Это вид социального продукта, который в значительной степени отличается от государственной и политической рекламы. Термин “Р.с.” — это переводкалька с английского social advertising; в США для обозначения такой рекламы используются термины public service advertising и public service announcement, сокращенно PSA.
В Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ “О рекламе” говорится, что Р.с. направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Таким образом, Р.с. нацелена на улучшение криминогенной обстановки в стране; предупреждение распространения наркомании и заболеваний, связанных с ней; побуждение населения к выполнению обязанностей перед государством (воинская обязанность, уплата налогов, соблюдение нормативно-правовых актов, охрана окружающей среды). Сам принцип Р.с. исключает возможность преследования коммерческих или политических целей, упоминаний конкретных коммерческих брендов, организаций, марок товаров, а также политических партий и отдельных политиков.
Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы, общественные или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают ее на безвозмездной основе либо по сниженным ценам.
В России регулярно проходят специализированные мероприятия, посвященные Р.с., например ежегодный Национальный конкурс социальной рекламы “Новое пространство России”, фестивали социальной рекламы “Международный молодежный фестиваль социальной рекламы ART.START”, “Российский студенческий фестиваль социальной рекламы” и др.
И.Н. Тупицына
Лит.: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ “О рекламе”; Кузнецов П.А. Социальная реклама. Теория и практика: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012; Материалы информационно-аналитического агентства “Социальная реклама.ру”. Режим доступа: http://www.socreklama.ru.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ
информация любого вида, распространенная в любой форме, которая направлена на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли. Термин «социальная реклама» используется только в постсоветских странах. В мире более приемлемым является термин «некоммерческая» и «общественная» реклама. Именно поэтому определенное отличие в толковании терминов: «общественная (социальная) реклама» предполагает сообщение, которое пропагандирует определенное позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (здесь наиболее уместно говорить об этических основах отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляют бесплатно. Некоммерческая реклама – реклама, изготовление которой спонсируется некоммерческими институтами или осуществляется в их интересах. Цель такой рекламы – стимулирование пожертвований, призыв голосовать за того или иного кандидата, или привлечь внимание к делам общества. Собственно, словосочетание «социальная реклама» - это калька с английского - «social advertising». Предмет социальной рекламы – идея, которая должна иметь определенную социальную ценность. Социальная реклама может освещать любую социальную проблему: здоровый образ жизни, ВИЧ/СПИД, прийомное родительство, профилактику негативных явлений (наркомания, алкоголизм и т.п.), проблемы экологии, предупреждения насилия над детьми, права ребенка, человека, проблемы людей с особыми потребностями, осознанное родительство, профилактику беспризорности, безработицу и т.п. Все названные проблемы можно условно объединить в две большие группы: проблемы, которые признаются и открыто обсуждаются обществом (например, пагубность курения, ВИЧ/СПИД и т.п.); проблемы латентные или скрыты, которые не обсуждаются в обществе открыто (например, насилие над детьми в семье). Отдельные исследователи приводят такую классификацию проблем, которая освещается социальной рекламой: борьба с недостатками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благотворительных целей; декларация ценностей. Приоритетные ценности каждого человека – здоровье, работа (карьера), семья (дети), личное счастье, безопасность; призывы к изменениям, которые базируются на желании достичь социальных и индивидуальных идеалов; социальная психотерапия. Их используют в тех случаях, когда негативные эмоциональные состояния и чувства являются массовыми. Например, страх, чувства тревоги, волнение за собственную судьбу и судьбу близких, депрессивные состояния. Социальная реклама рассчитана на широкую аудиторию, однако целевые группы могут различаться по: возрастным принципам (взрослые, молодежь, дети, люде пенсионного возраста); полу (мужчины, женщины); социальными ролями (молодые родители, бабушки-дедушки и т.п.); профессии (представители власти, учителя, врачи, социальные работники, водители, военные и т.п.); месту проживания (сельские, городские жители и т.п.); по признакам здоровья (люди, которые имеют определенную зависимость, люди с особыми потребностями, больные СПИДом и т.п.). В зависимости от места размещения и средств распространения существуют такие виды социальной рекламы: разнообразная полиграфическая продукция (буклеты, листовки, плакаты, обучающие материалы, брошюры, книги); внешняя реклама, которая размещается на улицах (бигборды, лайтбоксы, вывески, реклама на транспортных средствах, домах и т.д.); пресса (газеты, журналы, бюллетени и т.д.). Рекламный характер имеют отдельные статьи или сообщения (текстовая реклама); могут быть также размещены специально разработанные рекламные модули; реклама на радио и телевидении (ролики, ток-шоу и передачи на социальную тематику и т.п.); реклама в Интернете (веб-страницы, баннеры, электронные почтовые рассылки, Интернет-конференции, форумы и т.п.); реклама в сети мобильной связи (SMS-рассылки и т.п.; почтовые рассылки; проведение любых акций и мероприятий (конкурсы, фестивали, марши, выставки, конференции, дебаты, круглые столы, уличные театры); нетрадиционные виды рекламы (сувенирная продукция, воздушные шары, реклама на билетах и т.п.). Критерии эффективной социальной рекламы: четко определена целевая аудитория; учет мнения целевой аудитории на этапе создания рекламной продукции (слоган, дизайн, каналы распространения рекламы и т.д.); принятие самой рекламы и высокий уровень доверия целевой аудитории к предложенной социальной рекламе; идейный и художественный смысл рекламного послания должен отражать и учитывать психологические и возрастные особенности социальной группы, на которую направлена социальная реклама; обращение (понятным языком, с доступной информацией) ко всей целевой группе с учетом разнообразия ее состава, учитывая уровень образования, сексуальные предпочтения и т.п.; учет контекста страны и особенностей целевых групп (культурные обычаи и тенденции, стиль общения, образ жизни); вовлечение ровесников и известных людей, с которыми могут себя идентифицировать представители целевых групп и пример, который они готовы использовать; креативность и успешность освещения посыла в СМИ; соединение социальной рекламы с другими комплексными мероприятиями – проведение социальных рекламно-информационных кампаний (PSA кампаний – интенсивная, хорошо финансированная, многофазовая, длительная кампания, в которой для корректировки действий используют промежуточную оценку). Среди приемов, которые следует учитывать во время разработки и внедрения социальной рекламы, выделяют следующие: привлечение фактов, связанных с проблемой, которая освещается в социальной рекламе (например, использование статистических данных); привлечение внимания к преимуществам, связанных с использованием определенных моделей поведения, которые пропагандируются в социальной рекламе (например, «Понимай меня, чтобы я мог понимать других. Не унижай меня, чтобы я не унижал»); использование «интригующих» названий, которые заставляют прочитать текст до конца (например, «10 шагов, чтобы стать хорошими родителями»); размещение в ритмичном порядке элементов социальной рекламы от менее важных к более значимым; использование фактуры шрифтов, для того чтобы привлечь внимание к значимым словам; выделение отдельных абзацев с помощью цвета или шрифта; неожиданное начало рассказа; использование в текстах или роликах элементов интриги, конфликтных ситуаций в монологах или диалогах. Во время разработки информационно-рекламных материалов очень важно учитывать то, что социальная реклама должна побуждать к определенной эмоциональной реакции и исполнять именно ту роль, ради которой она создавалась. Один из компонентов, который значительно повышает эффективность рекламного сообщения – присутствие информации о том, что читатель, слушатель или зритель должны сделать (куда позвонить, к кому обратиться и т.п.). Однако, важно, чтобы сообщение социальной рекламы не имело приказывающего тона (например, «Заплати налоги!»), ведь большинство людей не любят, когда им приказывают или поучают. Качественную рекламу необходимо создавать для четко определенной целевой группы, ее мысли необходимо обязательно учитывать и во время разработки слогана социальной рекламы, а также дизайна плакатов, аудио- и видеороликов, и, безусловно, во время выбора информационных каналов передачи послания. Идеи и послания социальной рекламы должны быть понятными для той части населения, которой они адресованы. В качественной социальной рекламе должны быть учтены ценности, культурные традиции и тенденции, стиль общения и образ жизни целевой аудитории.

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
375.43 кб

Социальная реклама в регионе

Пядышева Т.Г.
На сегодняшний день приобретают актуальность вопросы, касающиеся места, роли и функций института социальной рекламы в социальной структуре российского общества, проблем ее регионального развития, в частности в Тамбовском регионе.
Читать PDF
151.03 кб

Реклама как социальный феномен

Куликова А. В.
Дается обзор основных подходов к изучению рекламы. Автор, опираясь на понимание рекламы как социального феномена с присущими ей признаками, приводит классификацию основных функций рекламы.
Читать PDF
116.54 кб

Реклама как социальный институт

Уралева Е. Е.
В статье анализируется влияние современной российской рекламы на общество, автором утверждаются понятие, признаки, социокультурные функции, цели рекламы как социального института, механизмы социального контроля.
Читать PDF
79.09 кб

Проблематика социальной рекламы

Ефремов Е. А.
Рассматриваются вопросы управления с применением визуальных средств коммуникации в социальной рекламе. Социальная реклама представлена как механизм связи с общественностью, информирования населения.
Читать PDF
371.69 кб

Реклама как социальная технология

Демидова Елена Николаевна
Предпринята попытка философского осмысления рекламы как социальной технологии. Реклама в качестве социальной технологии основывается на принципах дифференциации подходов и методов данного вида социальной деятельности людей.
Читать PDF
62.78 кб

Социальная реклама взгляд в будущее

Маликова Марина Николаевна, Петренко Татьяна Викторовна
Читать PDF
191.05 кб

Сабриентология в социальной рекламе

Николаева Марина Алексеевна, Ширшов Владимир Дмитриевич, Ширшов Сергей Владимирович
В статье говорится о роли социальной рекламы в распространении идей сабриентологии науки, исследующей явления, негативно влияющие на человеческое сознание, изучающей закономерности жизнедеятельности общества, в котором трезвость я
Читать PDF
881.69 кб

Социальные цели коммерческой рекламы

Ахметшина Анна Алексеевна, Беляев Владимир Александрович
В статье рассматривается специфика и основные цели коммерческой рекламы как инструмента формирования общественных ценностей.
Читать PDF
17.55 мб

Проблемы социальной рекламы в регионе

Мухаев Олег Ринатович
Осуществлен анализ положения социальной рекламы в регионах.
Читать PDF
460.12 кб

Региональный рынок социальной рекламы

Андросова Любовь Александровна
Темы, нашедшие отражение в социальной рекламе, весьма разнообразны, они показывают всю совокупность социальных проблем, существующих в обществе. Правильно продуманная социальная реклама оказывает большое влияние на жизнь людей.
Читать PDF
3.36 мб

Жанровая специфика социальной рекламы

Анисимова Татьяна Валентиновна, Пригарина Наталья Константиновна
Рассматривается жанровая специфика социальной рекламы в риторическом аспекте.
Читать PDF
135.09 кб

Социальная реклама: пограничные случаи

Федотова Л.Н.
В статье обсуждаются проблемы определения границ между социальной, политической и коммерческой рекламой, а в качестве критерия выступают интересы социума и личности.
Читать PDF
102.59 кб

Критерии определения социальной рекламы

Гуляев В. В.
В данной статье социальная реклама рассматривается как относительно новое явление для России.
Читать PDF
147.73 кб

Социальная реклама национальных проектов

Авдеев А. С.
Анализируется понятие социальной рекламы как ресурса государственного управления и важнейшего инструмента для постепенного систематического воздействия на массовое сознание с целью поддержания социальной стабильности.
Читать PDF
708.65 кб

Концепция организации социальной рекламы

Калмыков Сергей Борисович
На основе разработанной культурвиталистской модели социальной рекламы обосновывается прикладной проект ее использования. Основная направленность формирование здорового образа жизни молодого поколения.