Реклама на телевиденииРЕКЛАМАЦИЯ

РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ

Найдено 1 определение:

РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ

информация любого вида, распространенная в любой форме, которая направлена на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли. Термин «социальная реклама» используется только в постсоветских странах. В мире более приемлемым является термин «некоммерческая» и «общественная» реклама. Именно поэтому определенное отличие в толковании терминов: «общественная (социальная) реклама» предполагает сообщение, которое пропагандирует определенное позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (здесь наиболее уместно говорить об этических основах отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляют бесплатно. Некоммерческая реклама – реклама, изготовление которой спонсируется некоммерческими институтами или осуществляется в их интересах. Цель такой рекламы – стимулирование пожертвований, призыв голосовать за того или иного кандидата, или привлечь внимание к делам общества. Собственно, словосочетание «социальная реклама» - это калька с английского - «social advertising». Предмет социальной рекламы – идея, которая должна иметь определенную социальную ценность. Социальная реклама может освещать любую социальную проблему: здоровый образ жизни, ВИЧ/СПИД, прийомное родительство, профилактику негативных явлений (наркомания, алкоголизм и т.п.), проблемы экологии, предупреждения насилия над детьми, права ребенка, человека, проблемы людей с особыми потребностями, осознанное родительство, профилактику беспризорности, безработицу и т.п. Все названные проблемы можно условно объединить в две большие группы: проблемы, которые признаются и открыто обсуждаются обществом (например, пагубность курения, ВИЧ/СПИД и т.п.); проблемы латентные или скрыты, которые не обсуждаются в обществе открыто (например, насилие над детьми в семье). Отдельные исследователи приводят такую классификацию проблем, которая освещается социальной рекламой: борьба с недостатками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благотворительных целей; декларация ценностей. Приоритетные ценности каждого человека – здоровье, работа (карьера), семья (дети), личное счастье, безопасность; призывы к изменениям, которые базируются на желании достичь социальных и индивидуальных идеалов; социальная психотерапия. Их используют в тех случаях, когда негативные эмоциональные состояния и чувства являются массовыми. Например, страх, чувства тревоги, волнение за собственную судьбу и судьбу близких, депрессивные состояния. Социальная реклама рассчитана на широкую аудиторию, однако целевые группы могут различаться по: возрастным принципам (взрослые, молодежь, дети, люде пенсионного возраста); полу (мужчины, женщины); социальными ролями (молодые родители, бабушки-дедушки и т.п.); профессии (представители власти, учителя, врачи, социальные работники, водители, военные и т.п.); месту проживания (сельские, городские жители и т.п.); по признакам здоровья (люди, которые имеют определенную зависимость, люди с особыми потребностями, больные СПИДом и т.п.). В зависимости от места размещения и средств распространения существуют такие виды социальной рекламы: разнообразная полиграфическая продукция (буклеты, листовки, плакаты, обучающие материалы, брошюры, книги); внешняя реклама, которая размещается на улицах (бигборды, лайтбоксы, вывески, реклама на транспортных средствах, домах и т.д.); пресса (газеты, журналы, бюллетени и т.д.). Рекламный характер имеют отдельные статьи или сообщения (текстовая реклама); могут быть также размещены специально разработанные рекламные модули; реклама на радио и телевидении (ролики, ток-шоу и передачи на социальную тематику и т.п.); реклама в Интернете (веб-страницы, баннеры, электронные почтовые рассылки, Интернет-конференции, форумы и т.п.); реклама в сети мобильной связи (SMS-рассылки и т.п.; почтовые рассылки; проведение любых акций и мероприятий (конкурсы, фестивали, марши, выставки, конференции, дебаты, круглые столы, уличные театры); нетрадиционные виды рекламы (сувенирная продукция, воздушные шары, реклама на билетах и т.п.). Критерии эффективной социальной рекламы: четко определена целевая аудитория; учет мнения целевой аудитории на этапе создания рекламной продукции (слоган, дизайн, каналы распространения рекламы и т.д.); принятие самой рекламы и высокий уровень доверия целевой аудитории к предложенной социальной рекламе; идейный и художественный смысл рекламного послания должен отражать и учитывать психологические и возрастные особенности социальной группы, на которую направлена социальная реклама; обращение (понятным языком, с доступной информацией) ко всей целевой группе с учетом разнообразия ее состава, учитывая уровень образования, сексуальные предпочтения и т.п.; учет контекста страны и особенностей целевых групп (культурные обычаи и тенденции, стиль общения, образ жизни); вовлечение ровесников и известных людей, с которыми могут себя идентифицировать представители целевых групп и пример, который они готовы использовать; креативность и успешность освещения посыла в СМИ; соединение социальной рекламы с другими комплексными мероприятиями – проведение социальных рекламно-информационных кампаний (PSA кампаний – интенсивная, хорошо финансированная, многофазовая, длительная кампания, в которой для корректировки действий используют промежуточную оценку). Среди приемов, которые следует учитывать во время разработки и внедрения социальной рекламы, выделяют следующие: привлечение фактов, связанных с проблемой, которая освещается в социальной рекламе (например, использование статистических данных); привлечение внимания к преимуществам, связанных с использованием определенных моделей поведения, которые пропагандируются в социальной рекламе (например, «Понимай меня, чтобы я мог понимать других. Не унижай меня, чтобы я не унижал»); использование «интригующих» названий, которые заставляют прочитать текст до конца (например, «10 шагов, чтобы стать хорошими родителями»); размещение в ритмичном порядке элементов социальной рекламы от менее важных к более значимым; использование фактуры шрифтов, для того чтобы привлечь внимание к значимым словам; выделение отдельных абзацев с помощью цвета или шрифта; неожиданное начало рассказа; использование в текстах или роликах элементов интриги, конфликтных ситуаций в монологах или диалогах. Во время разработки информационно-рекламных материалов очень важно учитывать то, что социальная реклама должна побуждать к определенной эмоциональной реакции и исполнять именно ту роль, ради которой она создавалась. Один из компонентов, который значительно повышает эффективность рекламного сообщения – присутствие информации о том, что читатель, слушатель или зритель должны сделать (куда позвонить, к кому обратиться и т.п.). Однако, важно, чтобы сообщение социальной рекламы не имело приказывающего тона (например, «Заплати налоги!»), ведь большинство людей не любят, когда им приказывают или поучают. Качественную рекламу необходимо создавать для четко определенной целевой группы, ее мысли необходимо обязательно учитывать и во время разработки слогана социальной рекламы, а также дизайна плакатов, аудио- и видеороликов, и, безусловно, во время выбора информационных каналов передачи послания. Идеи и послания социальной рекламы должны быть понятными для той части населения, которой они адресованы. В качественной социальной рекламе должны быть учтены ценности, культурные традиции и тенденции, стиль общения и образ жизни целевой аудитории.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)

Найдено схем по теме РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ — 0

Найдено научныех статей по теме РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ — 0

Найдено книг по теме РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ — 0

Найдено презентаций по теме РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ — 0

Найдено рефератов по теме РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ — 0