РЕСУРСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

Найдено 1 определение
РЕСУРСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
(далее — РУЦ) — как правило, образовательная организация, основным направлением которой является образовательная деятельность по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
РУЦ чаще всего создается на базе организации высшего и среднего профессионального образования и ориентируется на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов определенного профиля. Он имеет своей целью создание материально-технической и методической базы для развития квалифицированного кадрового потенциала, концентрацию и эффективное использование высокотехнологичного оборудования. Задачи РУЦ включают в себя: реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (переподготовка / повышение квалификации); разработку образовательных программ; разработку электронных образовательных ресурсов по современным технологиям; внедрение новых технологий и др.
Основными формами деятельности РУЦ являются:
1) учебно-методическая (обеспечивает оперативную информационную и учебно-методическую поддержку образовательных программ в соответствующей области; обеспечивает методическое сопровождение самостоятельной учебной, научно-исследовательской и практической деятельности участников образовательного процесса; оказывает консультационную и научно-методическую поддержку образовательным учреждениям, методическую поддержку экспериментальных площадок, конференций, учебно-методических
семинаров);
2) информационная (поддерживает внедрение новых информационных технологий в процессе реализации образовательных и научно-исследовательских программ и направлений; оказывает консультационную помощь студентам и слушателям курсов в области информационной культуры и грамотности;
3) накопление ресурсов и обеспечение доступа к ним (осуществляет мониторинг внешних ресурсов в своей предметной области; разрабатывает, поддерживает и обеспечивает доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам; формирует специализированные фонды медиа-ресурсов, электронных депозитариев).
РУЦ в общеобразовательной организации создается и функционирует как самостоятельная образовательная единица школы второй половины дня, и ее целью является развитие личности обучающихся через проектную и учебно-исследовательскую деятельность, развивающие, предпрофильные и профильные программы, расширенное и углубленное изучение предметов. Он решает задачи: создание условий и механизмов для достижения высокого качества образования на всех ступенях начального, общего и среднего образования; создание условий для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, в том числе расширенного и углубленного изучения отдельных предметов; интеграция межпредметного образования, проектной и исследовательской деятельности в целях обеспечения потребностей обучающихся в дальнейшем образовании и развитии; реализация метапредметных связей через трансциплинарное исследование; удовлетворение потребностей учащихся в автономном обучении. РУЦ реализует элективные пропедевтические, адаптационные, развивающие, предпрофильные и профильные программы для учащихся разных ступеней образования, охватывающие межпредметное поле, соответствующее возрастным интересам и особенностям учащихся.
А.К. Быков

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
524.58 кб

Образовательные Интернет-порталы: от ресурсного центра к учебно-методическому

Григорьев В. Ю., Кропачев Н. М., Павлов Р. В.
The authors consider the place and role of an educational Internet portal concerning with developing of union information educational area.
Читать PDF
636.75 кб

Вуз как ресурсный учебно-методический центр для региона в пространстве инклюзивного образования

О. А. Денисова, О. Л. Леханова
Читать PDF
662.00 кб

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов: опыт деятельности и направления развития

Федоров Александр Александрович, Папуткова Галина Александровна, Фильченкова Ирина Федоровна, Леоненко Наталия Олеговна, Краснопевцева Татьяна Федоровна, Каштанова Светлана Николаевна
Введение: Представленная статья посвящена новому и актуальному направлению в системе высшего образования развитию инклюзивного образования.
Читать PDF
326.92 кб

О характере и функциях ресурсных учебно-методических информационных центров факультетов и университе

Зайченко Татьяна Петровна
Читать PDF
209.25 кб

Ресурсный учебно-методический центр факультета социальных наук: направления деятельности и перспекти

Иванов О.В.
Читать PDF
58.44 кб

Этнокультурный центр «Мы - россияне» (проектирование ресурсной базы учебновоспитательной деятельност

Абдулатипов Рамазан Гаджимурадович
Рассматривается современное состояние национальной политики и этнонациональных процессов, происходящих в Российской Федерации.
Читать PDF
292.01 кб

Актуальность создания регионального ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и л

Щетинина Светлана Юрьевна
В работе обоснована актуальность создания регионального ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ на базе Тихоокеанского государственного университета в рамках проводимого Минобрнауки России рассмотр