РОЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Найдено 1 определение
РОЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
(см. роли социального работника) - ролевой репертуар социального педагога, а именно: Воспитатель - способствует социализации всех учеников, путем передачи им конкретного и интегративного социального опыта; организации совместной общественно- значимой деятельности. Организатор свободного времени - нацеленный на развитие досуговой квалификации учеников; определение досуговых интересов, привлечения к досуговой деятельности, создание досуговой перспективы и помощь в ее последовательном достижении. Учитель социальных умений - в поле его зрения – развитие актуальных социальных умений учеников: общаться, принимать решение, разрешать конфликты позитивным образом, осуществлять самообслуживание; разработка и выполнение соответствующих социально педагогических проектов и программ. Посредник - заботится об интеграции социальной помощи ученикам: взаимодействием с семьями, формальными и неформальными детскими объединениями, педагогами, общественностью по месту жительства, социальными службами. Консультант - ориентированный на развитие в учеников и членов их семей навыкам самопомощи в преодолении жизненных неурядиц: их точная формулировка, выяснение причин возникновения, разработка плана преодоления, привлечения к взаимодействию заинтересованных лиц, получения и реагирования на обратной связь. Помощник в реализации детскоюношеских социальных инициатив - поддерживает социальную активность учеников, в том числе – способствует разработке проектного обеспечения таких инициатив, их подачи к защите в соответствующих инстанциях, учебе актива, разработке и реализации послепроектной перспективы. Исследователь - обеспечивает личный вклад в развитие социально-педагогической деятельности: разрабатывает и реализует актуальные проекты и программы; отрабатывает инновационные технологии; собирает, анализирует и распространяет информацию относительно услуг, которые предлагаются. Можно говорить и еще о двух ролях, необходимых, по мнению специалистов, в современной социально-педагогической практике. Идет речь о роли социального адвоката, суть которой заключается в защите социальных прав и интересов детей и их семей в соответствующих властных инстанциях, а также о роли руководителя социально-педагогической службы (руководителя психолого-педагогической службы; социального менеджера).

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)