РУТИННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

РУТИННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
последовательность этапов организации социального взаимодействия, основанная на следовании заведённому шаблону деятельности, превратившемуся в механическую привычку. РСТ схожи с традиционными социальными технологиями в том, что они не имеют своей целью преобразовать социальную реальность или какой-либо ее аспект, а, скорее наоборот, способствуют сохранению существующего порядка, основаны на прошлом опыте и используются на протяжении значительного периода времени. Однако РСТ имеют и существенное отличие от традиционных технологий, которое проявляется, прежде всего, в том, что последние имеют осознаваемую значимость, а рутинные – это шаблонные, костные, застывшие технологии, не имеющие особого ценностного значения. Кроме того, РСТ характеризуются малой наукоемкостью (или полным отсутствием научного подхода к их разработке), поэтому им противопоставляют инновационные социальные технологии. И.В. Бурмыкина

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.

РУТИННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
такие методы воз действия на социальные процессы, которые отличаются малой наукоемкоетью, отражают вчерашний день социального воздействия, не мотивируют социальную систему на перемены. Они соответствуют такому типу социальной организации и типу управления, которые находятся в стадии регрессии, замкнутости, оторванности от изменений внутренней и внешней среды, консервации ресурсов развития, когда нет потребности в инновациях. В таких случаях мы обычно имеем дело с рутинными технологиями, но и они вводятся медленно, действует механизм их невосприятия, торможения. Это зависит от многих причин: от политики, проводимой государством в той или иной сфере жизни (экономической, социальной, научно-технической, экологической и т.п.), от финансовых возможностей, от уровня интеллектуального и профессионального потенциала персонала управления и т.п. При таком положении дел и сами разработчики социальных технологий стоят на точке зрения организационного консерватизма и стремятся подладить предлагаемые технологии к существующим неинновационным, застывшим структурам таким образом, чтобы последние сохраняли "статус-кво". Это помогает руководителям организаций сохранять свои позиции или улучшать их, а разработчикам — транслировать верхние команды, нередко противоречащие целям развития социальной системы.

Источник: Инновационные технологии государственного и муниципального управления