Шахматы

Найдено 1 определение
Шахматы
chess), наиб, известная из всех настольных игр, архетип игр-сражений на спец. доске или столе. Два партнера — один играет белыми фигурами, др. — черными — сидят с противоположных сторон 64-клеточной (8 х 8) доски. В распоряжении каждого игрока имеются восемь фигур и восемь пешек, расставленных перед началом партии по опред. местам. В первом ряду (ближайшем к краю доски) слева направо располагаются: ладья (крепость), рыцарь, епископ, королева, король, епископ, рыцарь, ладья (по-русски их принято называть соответственно — ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья). Второй ряд занимают пешки. Каждой фигурой или пешкой можно ходить только опред. для них способом. Цель игры: взять в плен короля противника (поставить мат). Квалифицированные игроки разыгрывают партию, как правило, в три этапа: начало (дебют), середина и финал (эндшпиль). Правила игры утверждаются Международной шахматной федерацией (ФИДЕ), организующей междунар. соревнования, в т.ч. мировые чемпионаты.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Тувинские шахматы в камнерезном искусстве малых форм

Чамзы Э.Т.
В статье рассматриваются шахматы в камнерезном искусстве малых форм Тувы, хранящиеся в фондах тувинского музея. Исследована иконография, основные приемы и формы миниатюрной резной фигурной пластики.
Читать PDF
329.80 кб

Методика обучения слабовидящих детей игре в шахматы на примере специализированной школы-интерната

Викерчук Максим Игоревич
Социальная реабилитация инвалидов одна из важнейших проблем современного общества.
Читать PDF
181.45 кб

АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КУРСА «ШАХМАТЫ-ШКОЛЕ» В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕ

Потапов Павел Александрович
Статья посвящена возможности адаптации методики преподавания федерального курса «Шахматы-школе» для групп начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ.
Читать PDF
184.27 кб

Модель начального обучения игре в шахматы младших школьников с нарушениями слуха

Шеронов В.В., Шестаков М.М.
Читать PDF
255.96 кб

Стимулирование интеллектуального развития дошкольников путем обучения игре в шахматы

Козлов Г.А.
Статья посвящена изучению стимулирования развития интеллекта дошкольников средствами шахматной игры.
Читать PDF
290.39 кб

Различные аспекты обучения детей младшего школьного возраста игре в шахматы

Глазова М.А.
Статья посвящена различным приемам обучения детей младшего школьного возраста игре в шахматы. Рассматривается спортивный и культурный аспекты игры.
Читать PDF
94.25 кб

ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В ШАХМАТЫ)

Викерчук Максим Игоревич
Возможности социально-психологической реабилитации детей-инвалидов посредством шахматной игры. Проблемы адаптивной физической культуры, инклюзивного образования слепых и слабовидящих детей.
Читать PDF
277.96 кб

КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В ШАХМАТЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С

Шеронов В.В., Шестаков М.М.
В статье показано, что в настоящее время состояние разработки учеными вопросов теории и методики обучения шахматам детей с недостатками слуха является весьма актуальным.
Читать PDF
212.60 кб

Шахматы как особый вид спорта

Шевцова А.Е., Быстрова Д.А., Сафонова О.А.
В нынешнее время до сих пор остаётся открытым вопрос о таком загадочном явлении как шахматы. Когда они появились? Что это? Просто игра или особый интеллектуальный вид спорта?
Читать PDF
0.00 байт

Популяризация спорта посредством технологий массовых коммуникаций (на примере шахмат)

Харьковская Е.В., Бикбаев А.И.
В данной статье рассматриваются актуальные вопросы популяризации шахматного спорта посредством технологий массовых коммуникаций.
Читать PDF
250.21 кб

ЕВРАЗИЙСКАЯ ШАХМАТНАЯ ДОСКА. НОВАЯ “ХОЛОДНАЯ ВОЙНА” США ПРОТИВ РОССИИ

Дашичев В.И.
Читать PDF
293.66 кб

Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами шахмат

Алифиров Анатолий Иванович, Махова Анастасия Вячеславовна
Целью исследования были апробация учебно-методического комплекса и организационных форм обучения шахматам детей с ограниченными возможностями здоровья, как специфического средства профессионально ориентационной работы.