Школьная система образования

Найдено 1 определение
Школьная система образования
school system), система обучения, ее законы и принципы, составляющие офиц. образование в стране. Большинство школ мира организованы по образцу системы, принятой в развитых странах Запада. Параллельно с гос. школами, где обучаются 9 из 10 детей, во мн. странах существует система независимого образования. Как правило, мальчики и девочки учатся вместе, но в мусульм. странах возрастает числ. традиц. школ с раздельным обучением. Иногда управление системой образования сильно централизовано, как в Японии или быв. СССР. В США и Австралии школы находятся в ведении властей штатов. Швейцарцы говорят, что у них столько же Ш.с.о., сколько кантонов. В нек-рых странах, напр., в Великобритании и США, школьники учатся непрерывно, последовательно проходя все этапы обязательного обучения. Если кол-во мест в ср. школе ограничено (как в большинстве развивающихся стран), зачисление проводится на основе экзаменов. В нек-рых странах дети учатся только половину школьного дня. В нач. школе (началъное образование) развитых стран детей учат азам грамотности и счету, в ср. школе (среднее образование) на протяжении трех лет дети прибл. с 11-летнего возраста специализируются в науч. дисциплинах или иск-вах, но могут получить и навыки к.-л. профессии. Успешная сдача экзаменов по окончании ср. школы позволяет им продолжить образование в высшей школе (высшее образование). На каждом этапе обучения часть детей отчисляется -— из-за необходимости работать, нехватки денег в семье, нежелания учиться или недостаточного кол-ва школ.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
129.15 кб

Ономастика Дагестана в системе школьного образования

Багомедов Муса Расулович
Статья посвящена ономастике Дагестана в системе образования.
Читать PDF
462.83 кб

Школьная библиотека в системе современного образования

Фатеева Р. И.
В статье раскрываются процессы реформирования школьных библиотек в России в соответствии с требованиями ФГОС, направленными на информатизацию образования.
Читать PDF
434.18 кб

О системе оценивания в школьном образовании Кыргызстана

Калдыбаев Салидин Кадыркулович
Рассмотрены компоненты системы оценивания школьного образования Кыргызской Республики и основные их характеристики. Раскрыты цели и задачи оценивания в классе, их особенности.
Читать PDF
292.92 кб

Культурная антропология в системе школьного образования

Салахова Л.М., Зайнуллин Л.И.
В современном обществе образование имеет цифровую особенность. Множество стран перешли эпоху индустриального общества в постиндустриальное, чему способствовало развитие науки и техники (интернет).
Читать PDF
241.14 кб

Вызовы современной системы образования школьному учителю

Бордовский Г. А.
В статье затронуты современные проблемы и задачи развития российской образовательной системы. Обсуждаются возможные пути достижения этих задач, преимущества и риски, связанные с ними.
Читать PDF
357.88 кб

Профориентационная работа в системе школьного образования

Верниенко Л.В., Ящук Н.Ю.
В данной статье говорится о профориентационной работе в системе школьного образования: проблемах и перспективах.This article talks about career-oriented work in the school system: problems and perspectives.
Читать PDF
101.18 кб

Система школьного образования как образовательная полисфера

Панкова Т. А.
Актуальность функционирования системы школьного образования как образовательной полисферы, включающей взаимодействие участников образовательного процесса и социума, обусловлена требованиями современной образовательной политики.
Читать PDF
806.38 кб

Адаптационный аспект личности в системе школьного образования

Демидова Лариса Иосифовна
В статье рассмотрены понятия адаптации, дезадаптации, гиперактивности. Сделан анализ адаптации учащихся начальной школы, учителей школы, выявлены основные причины снижения их адаптации.
Читать PDF
329.89 кб

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Читать PDF
162.57 кб

Система школьного образования Республики Татарстан: шаг за шагом

Мухаметов И. Р., Федорова Т. Т.
В статье представлен опыт и основные на-правления развития системы школьного об-разования в Республике Татарстан с учетом современных условий экономического разви-тия, требований к ожидаемым результатам.
Читать PDF
134.94 кб

Особенности интеграции систем дошкольного и школьного образования

Магомедова Камилат Аскеровна
В статье раскрываются механизмы интеграции систем дошкольного и начального школьного образования через установление внутрипредметных и межпредметных связей, использование их для создания системных представлений у учащегося об изуч
Читать PDF
459.32 кб

Учебные экскурсии в системе экономического образования школьников

Зябкина Ольга Юрьевна, Попова Вера Ивановна
В статье раскрывается понятие «экскурсия», описывается место экскурсий в экономическом образовании школьников, приводится практика организации и методики проведения экскурсий в Научно-образовательном центре экономики и информацион
Читать PDF
157.21 кб

Стратегии укрепления здоровья школьников через систему образования

Короткова М. О., Чирков В. И., Насыбуллина Г. М.
Читать PDF
404.18 кб

Система оценки качества школьного образования в Республике Армения

Вальдман И.А., Иванова Е.Б., Решетникова О.А.
В статье представлен обзор состояния национальной системы оценки образовательных достижений школьников Республики Армения, включающей разные типы оценивания: оценка на уровне класса, государственные экзамены, международные и нацио
Читать PDF
1.94 мб

ПРОБЛЕМЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КЫРГЫЗСТАНА

Кожогулова Д.Т.
Статья освещает проблемы и состояние поликультурного образования в Кыргызстане.