СИМВОЛ СТАТУСА
СТАТУСА СИМВОЛ
знак, объект, слово или иной видимый атрибут, направленный на то, чтобы подчеркнуть в глазах др. свой индивидуальный или групповой статус.
Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.
СТАТУСА СИМВОЛ
англ. status symbol; нем. Statussymbol. Любой вводимый атрибут (знак, объект, слово или деятельность), направленный на то, чтобы подчеркнуть в глазах других свой индивидуальный или групповой статус (статусные устремления) независимо от того, достигнут ли реально этот статус или нет.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Символ статуса
Товары или услуги, приобретаемые в количестве, необходимом для благоприятных социальных оценок со стороны других и повышения собственного самовосприятия [9]. В массовой коммуникации такими символами являются: участие в популярной передаче; наличие домашнего кинотеатра или цветного телевизора с определенным размером экрана; приобщение к ведущим и редким источникам печатной продукции; одежда, в которой телеведущий или политик выступает перед широкой публикой (принадлежность ее производства к одной из мировых фирм или фасон); использование особых знаков оплаты (например, «платиновых», «золотых» и др. карт при оплате услуг мобильной связи); наличие диплома престижного учебного заведения; использование драгоценностей в украшении тела и одежды и т.п.
Источник: Словарь по социологии коммуникации.
СИМВОЛ СТАТУСА
status symbol) - товары или услуги, приобретаемые в количестве, необходимом для благоприятных социальных оценок со стороны других и повышения собственного самовосприятия. Журналистское изучение символов статуса было проделано Паккардом (1959). Более социологически сложным анализом, хотя и без использования данного термина, является "Различие" Бурдье (1979), где вопросы вкуса определяют прежде всего претензии на статус. Так, образованный человек может пойти скорее в театр, чем смотреть телевизор. Одна из проблем с понятием "символ статуса" состоит в том, что анализ творений культуры с точки зрения их статусных нагрузок склонен игнорировать иные величины предпочтения. См. также Реклама; Культура массового потребления; Постмодерн и постмодернизм.
Источник: Большой толковый социологический словарь