СМИ В СОЦИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

Найдено 1 определение
СМИ В СОЦИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
воздействие средств массовой информации на социализацию личности, на развитие государства и на становление гражданского общества. При этом меняется представление о том, что такое управление. Управление как наука – система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм руководства какими либо процессами. Управление как функция – целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты. Управление как процесс – совокупность целерациональных действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию на «выходе». Информационное управление – процесс выработки и реализации решений в ситуации, когда управляющее воздействие носит неявный, косвенный характер и объекту управления предоставляется определяемая субъектом управления информация о ситуации (информационная картина), ориентируясь на которую этот объект как бы самостоятельно выбирает линию своего поведения. Главную роль в процессе потребления массовой информации играют аудитории – непосредственные потребители этой информации. Информационно-потребительская деятельность аудитории включает в себя прием, усвоение, оценку и запоминание информации и проявляется в трех видах: «полная» (полное прочтение, просмотр, прослушивание и анализ); «частичная» (поверхностный просмотр без анализа и серьезных выводов); отказ от приема сообщения (незаинтересованность в статье или передаче); иногда возникает угроза «избытка информации» по какому-то вопросу. Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Хотя, конечно, старые инструменты продолжали использоваться, но и они были усилены участием массовой прессы. А. Моль пишет о СМИ: «Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества». Это было написано тогда, когда термин ”информационная война” ещё широко не употреблялся. Тем не бодее необходимо отметить, что эффективность воздействия масскоммуникационных процессов на все стороны социума, в значительной мере зависит от уровня и целевой направленности системы управления ими.
Лит.: Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997; Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997; Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности. М., 2004;Социология управления: фундаментальное и прикладное знание. .Отв.ред.А.В.Тихонов. М.,2014. М.М. Муртузалиев

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.