СОЦИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Найдено 1 определение
СОЦИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ
social demand for education) — спрос на формальное образование не только ради преимуществ занятости, но также как на товар потребления со свойственными ему по праву ценностями. Такое видение образования отличается от узких, экономических интерпретаций выгод. Некоторые социологи, в частности, Маргарет Арчер (1982), оценивают "экспансионистский поиск возможностей" в качестве главной силы, стоящей за расширением образования в развитых обществах, но полагают, что возросшие потребности приводят к "отклонению кривой возможности за рамки сферы выгоды". Арчер отмечает: "незавершенность" образования теперь "распределяет долги", а члены среднего класса быстрее, чем рабочего, приспособили свои стратегии к новым требованиям экспансионистского давления на вступление в элитные заведения и предпочтительные сферы занятости. (См. также Креденциализм; Рынок труда дипломированных специалистов.)

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
371.24 кб

Профессиональное образование в КНР: экономические потребности и социальные ожидания

Машкина О.А.
В статье рассматриваются причины, приведшие к поляризации общеобразовательной и профессиональной подготовки в системе образования КНР.
Читать PDF
271.65 кб

Оценка социальной потребности населения в получении высшего профессионального образования

Молчанов И. Н.
Читать PDF
1.24 мб

Социально-экологическое образование студентов: потребностно-мотивационный и целeвой компоненты

Шилова В.С.
В статье раскрываются важнейшие аспекты проблемы социально-экологического образования студенческой молодежи потребностно-мотивационный и целевой.
Читать PDF
417.11 кб

Потребность в непрерывном образовании как социальноэкономическая категория: сущность и особенности п

Скворцов Вячеслав Николаевич
В статье последовательно раскрывается сущность новой социальноэкономической категории «потребность в непрерывном образовании», в том числе предлагается авторский взгляд на принятые формулировки категорий «образовательные потребнос