СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ЗЕРКАЛО ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПАНИИ БелаПАН

Найдено 1 определение
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ЗЕРКАЛО ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПАНИИ БелаПАН
далее - "З.") - структура, созданная информационной компанией БелаПАН (Беларускае прыватнае агенцтва навiн - генеральный директор А.И. Липай) в марте 1995. Являясь структурным подразделением информационной компании, "З.", кроме общих задач, стоящих перед научным формированием аналогичного типа, решает и специфические задачи, свойственные журналистской деятельности. В частности, необходимость оперативного информирования о результатах проведенных в республике социологических исследований требует от "З." поддержания постоянных контактов как с государственными, так и с негосударственными научными и коммерческими социологическими институтами, центрами, предприятиями, лабораториями и т.д., занимающимися изучением общественного мнения методами прикладной социологии, причем с организациями, расположенными как в столице Беларуси, так и в других регионах.
Данные зондажей общественного мнения, отвечающие требованиям научности, репрезентативности, объективности, через сводки и другие издания агентства БелаПАН доводятся до сведения государственных и негосударственных средств массовой коммуникации с целью информирования населения Беларуси и других стран мира.
Основная задача "З." - проведение собственных оперативных опросов по изучению общественного мнения, в том числе по тем актуальным проблемам, которые в текущий отрезок времени не являются объектом исследований других социологических формирований. Разнообразие тематики исследований, определяемой постоянно изменяющейся социально-политической ситуацией в республике, специфика деятельности службы не требуют от "З.", в отличие от институтов и научных центров, теоретических разработок по данным социологических опросов.
"З." использует различные методы прикладных социологических исследований: от телефонных опросов минчан до республиканских интервью, от экспертных, локальных (районных, городских) - до массовых опросов различных социально-демографических групп населения Беларуси. Небольшое количество постоянных сотрудников не ограничивает масштабы выполняемых проектов. Располагая сетью интервьюеров, "З." обеспечивает осуществление исследовательского проекта от постановки проблемы до отчета.
Финансирование проводимых зондажей общественного мнения осуществляется информационной компанией БелаПАН или заказчиками конкретных опросов. Услугами "З." пользуется широкий круг потребителей, в том числе международные организации, правительственные учреждения, политические партии и средства массовой информации.
Специализация "З." - опросы общественного мнения по общественно-политической и маркетинговой тематике. Руководитель социологической службы - кандидат философских наук Л.Н. Михейчиков.
С сентября 1998 "З." издает одноименный ежемесячный бюллетень "Зеркало". Основная цель этого издания - оперативное отражение результатов проведенных в республике социологических исследований, причем как в режиме мониторингового изложения, так и под рубрикой "Оперативные опросы", то есть с рабочего стола социолога. В бюллетене публикуются также аналитические материалы известных ученых по актуальным социальным проблемам республики или же освещается оригинальная методика подготовки, проведения прикладных социологических исследований, анализа полученных результатов. В издании проводятся презентации государственных и негосударственных социологических формирований - институтов, центров, лабораторий, служб и т.д. Публикуются новости прикладной социологии, дайджест материалов прикладных социологических опросов, касающихся Беларуси и опубликованных в газетах. В "З." находят свое отражение не только результаты исследований, проведенные социологическими формированиями г. Минска, но и итоги зондажей общественного мнения, проведенные региональными социологическими центрами, а также данные маркетинговых исследований.
Специфика компании БелаПАН не позволяет социологической службе "З." придавать подготовленной информации какую бы то ни было политическую окраску. Информация, поступающая от службы "З.", является основой для формирования объективного общественного мнения в Беларуси.
Л.Н. Михейчиков

Источник: Социология: энциклопедия