СОЦИОЛОГИЯ ВОЗРАСТАСОЦИОЛОГИЯ ВЫБОРОВ

СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

Найдено 2 определения термина СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

специальная социологическая теория, разрабатываемая в рамках социологии культуры и социологии образования, а также в общем контексте эволюции социологии духовной жизни, педагогики и социальной психологии. Особенно активно социология воспитания развивалась в последней трети XX в., однако ее оформление как особой социологической теории не завершено. Ключевой проблемой социологии воспитания является анализ характера воспитывающего влияния на представителей разных общественных социальных институтов общества, прежде всего учреждений образования и культуры, управления и СМИ. Существенное значение имеет изучение специфики деятельности различных субъектов воспитания, их представителей, а также процесса самовоспитания. К проблемам социологии воспитания, пограничных с педагогикой, относят социальное воспитание, формирование у различных групп индивидов социальных ценностей, умения работать и жить в социуме, в коллективе. Не случайно социологию воспитания часто включают в отраслевую социологическую теорию — социологию образования. См. труды Л.Г. Гусляковой, Л.Д. Деминой, Л.Я. Рубиной, В.Я. Нечаева, Ф.Р. Филиппова, В.Г. Немировского, О.Н. Никитиной, А.В. Осипова. Л. К. Синцова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь виталистской социологии

СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

социологич. дисциплина, предмет к-рой - воспитание как обществ. процесс, роль соц. ин-тов (семьи, системы образования, средств массовой информации и др.), а также соц. макро- и микросреды в этом процессе. Начало развитию С.в. как самостоятельной научн. дисциплины положил Э. Дюркгейм, в дальнейшем на ее методологию большое влияние оказали Дж. Дьюи, З. Фрейд, Э. Фромм и др. известные социологи. Гуманистич. ориентация С.в. связана с преимущественным вниманием к соц. становлению личности (см.), ее автономии и суверенности. Научн. методология выдвигает на первый план в С.в. активное взаимодействие личности и соц. среды. Социологич. изучение формирования личности в системе образования может рассматриваться как одно из ответвлений Св. - педагогич. социология. С.в. изучает вопросы последовательного прохождения этапов социализации (см.) человека, включения его в систему обществ. отношений в разные периоды его жизни. При этом исследуются факторы, наиболее глубоко воздействующие на этот процесс, соц. механизмы взаимодействия личности с соц. средой, а также степень и возможности влияния самой личности на ее соц. окружение. Св. широко использует методы наблюдения, соц.-педагогич. эксперимента, модифицированные процедуры опросов, интервью и др. Объектами изучения при этом являются не только воспитуемые, но и воспитующие. Большое значение в С.в. имеет исследование межкостных отношений, особенностей соц. и этнич. среды, традиций, обычаев, форм соц. контроля. Ф.Р. Филиппов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено схем по теме СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ — 0

Найдено книг по теме СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ — 0

Найдено презентаций по теме СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ — 0

Найдено рефератов по теме СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ — 0