Социология журналистики

Найдено 1 определение
Социология журналистики
Общественная наука, занимающаяся вопросами социального анализа действительности и применения конкретно-социологических методик работы с массовой информацией. Изучает социальные функции журналистики и их динамика в России и в мировом сообществе. Теоретическим и теоретико-практическим анализом в СМИ, занимается явлениями социальной действительности, конфликтными ситуациями, состояниями массового сознания дополняется социально-психологическим подходом к изучению общественной практики, восприятием массово-информационных потоков и личности сотрудника СМИ. Раскрывает научно-методический и организационный опыт служб общественного мнения, созданных при редакциях СМИ или привлекаемых ими для проведения заказных исследований, в частности для оптимизации журналистского производства. Актуальной в научном и практическом отношениях темой социологии журналистики является технология эффективного общения через СМК. Разрабатывает и апробирует методику оценки текстов СМИ с социологических и социально-психологических позиций.

Источник: Словарь журналистских терминов

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
4.19 мб

Река по имени “факт”. Журналистика и социология

П. Н. Киричек
Читать PDF
5.67 мб

Социологические методы исследования в журналистике

Гильманова Айгуль Нургаяновна
При исследовании средств массовой информации активно используются социологические методы: при анализе коммуникатора или канала СМИ типологический анализ, содержания контент-анализ, аудитории метод опроса и фокус-группы.
Читать PDF
575.22 кб

Становление традиции социологического анализа журналистики и массовой коммуникации в России

Блохин Игорь Николаевич -
В статье описаны условия возникновения социологической науки в России в XIX в.