спектакль

Найдено 1 определение
спектакль
1) по Дж. С. Александеру, манипулятивный прием, позволяющий обеспечить идентификацию аудитории с конкретным политиком. Масс-медиа представляют С. как нечто означающее, как своего рода социальный факт, хотя на самом деле он представляет собой интерпретации, основанные на перформативных суждениях. Манипулятивное влияние С. осуществляется благодаря роли производимого смысла, его латентного влияния на сознание и действия людей, что особенно характерно для современной демократической борьбы за власть; 2) по Г. Дебору — характеристика современного общества, «общественное отношение между людьми, опосредованное образами». - Литература: Александер Дж. С. Демократическая борьба за власть: президентская кампания в США 2008 года // Вестник МГИМОУниверситета, 2008. № 3; Дебор Г. Общество спектакля. М.: Логос, 2000.

Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
587.98 кб

Спектакль психологического театра как осмысление человеческих ценностей

Горюнова Елена Александровна
В статье раскрываются особенности работы воспитателя с детьми с нарушениями слуха при подготовке к спектаклю.
Читать PDF
0.00 байт

Парламентские выборы 2012 года: спектакль в худших традициях

Андрей Егоров
В белорусском политическом поле парламентские выборы традиционно имеют менее важное значение в сравнении с президентскими.
Читать PDF
232.31 кб

Революционный спектакль: опыт и современная постановка

Щербинин Алексей Игнатьевич
На основе работ по философии политики, политической психологии масс и на классических примерах рассматриваются истоки теории революции как спектакля.
Читать PDF
223.06 кб

Спектакль как форма детерминации социального поведения в концепции Ги Э. Дебора

Степанова Инга Николаевна
В статье дается анализ концепции «общества спектакля», разработанной французским философом XX в. Ги Э. Дебором, в которой исследуется явление товарного фетишизма в современном западном обществе.
Читать PDF
135.90 кб

«Общество спектакля» как проявление социальной апатии

Тихомирова Т. В.
Автор в статье отмечает, что индивид становится абсолютным потребителем.
Читать PDF
236.15 кб

2008. 04. 002-004. По следам Ги Дебора (развитие представлений об обществе спектакля в современной с

Соколова М. Е.
Читать PDF
131.00 кб

Две роли человека в «Спектакле культуры»

Флиер Андрей Яковлевич
В статье интерпретируется сложная система соотношений культуры и идеологии, публичные и приватные варианты актуальной идеологии, культуры, идентичности человека, фрагментированное состояние его сознания.
Читать PDF
13.76 мб

Современное общество как «Общество спектакля»

Напсо Марианна Давлетовна
Предметом анализа данной статьи является понимание современного общества как «общества спектакля».
Читать PDF
256.59 кб

Специфика театрального спектакля в прозе В. Набокова. Cценическая лексика, мизансценирование, декори

Корнева Н. Б.
Проза Владимира Набокова театральна, отличается повышенной визуализацией. В статье анализируются отдельные прёмы, с помощью которых писатель Набоков организует литературный текст в своеобразный «спектакль».
Читать PDF
0.00 байт

Быть или не быть: к вопросу драматического диалога пьесы и спектакля

Зыков Алексей Иванович
В предлагаемой статье рассматриваются особенности «перевода» литературного произведения на язык сцены, художественный и этический аспекты взаимоотношений автора спектакля с автором драматической пьесы.
Читать PDF
193.19 кб

Концепт спектакля: от эстетических практик леттризма к социально-философской концепции Ги Дебора

Михайленко Степан Борисович
Предметом статьи является генезис социально-философской трактовки концепта спектакля, известной благодаря работе «Общество спектакля» (1967) французского философа и кинорежиссера Ги Дебора.
Читать PDF
22.62 мб

Культурный код сюжетно-музыкальной основы спектакля «Продажная любовь»

Сабелев Михаил Михайлович
На примере спектакля «Продажная любовь» приводятся аргументы в пользу культурного кода как основы музыкального спектакля. В статье указаны основные исследователи, ссылающиеся на концепцию культурного кода.
Читать PDF
8.05 мб

Спектакли in situ: документальное пространство игры

Гордиенко Елена Игоревна
Статья посвящена анализу документальных спектаклей в несценических пространствах. В качестве мате-риала для исследования были выбраны спектакли «Радио Та-ганка» Группы юбилейного года в Театре на Таганке (реж.
Читать PDF
319.43 кб

Роль политических символов в «Обществе спектакля» по Ги Дебору

Белик Елена А.
В статье рассматривается значение политических символов в современном обществе через призму политико-философского трактата Ги Дебора «Общество спектакля».
Читать PDF
3.80 мб

Телевидение по мотивам реальности: от «Общества спектакля» к «Шоу-цивилизации»

Ильченко С. Н.
В статье рассматривается функционирование современного телевидения как социально-политического института в контексте глобализационных информационных процессов.

Похожие термины:

  • Фильм-спектакль

    кино- или видеозапись художественной постановки, идущей на сцене какого-либо театра, зафиксированная: а) в зрительном зале театра с публикой; б) в зрительном зале театра без публики; в) в телевизион
  • Восприятие зрителями спектакля на неродном языке

    специфический вид языкового контакта, подразумевающий возможность понимания речи на неродном языке без знания этого языка. Для зрителей– театроманов, театралов, знающих текст пьесы и помнящих в
  • ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ

    SOCIETY OF THE SPECTACLE) Термин, предложенный Г. Дебором (Debord, 1994) для указания на то, что в современном обществе социальный и природный мир представляется в качестве образов или спектаклей. Как утверждает Де